Не могу пережить разрыв в отношениях. Как научиться жить дальше?
Здравствуйте! Пишу, так как понимаю, что мне нужна квалифицированная помощь (сама с проблемой справиться нем могу). Мне 25 лет и 4 месяца назад меня бросил парень. В разрыве отношений я виню себя. Я была недостаточно внимательна к своему парню, порой нетактична и даже устроила ему сцену ревности (совершенно неоправданно, как я потом поняла) - в общем как вспомню некоторые свои слова и действия, думаю - как вообще я могла такое сказать или сделать!? Я очень эмоциональный человек, все принимаю близко к сердцу и сильно переживаю. Он же напротив очень спокойный, уравновешенный человек, невероятно добрый, душевный и честный. Поначалу я не хотела этих отношений (мы работаем в одной компании), но узнав его, я полюбила его, однако к этому моменту он для себя уже решил порвать со мной. Мы встречались около восьми месяцев. Поле разрыва я пыталась его вернуть, пробовала дружеский вариант общения, но все впустую. Отношения закончились, а дружба для меня пытка, хоть он и не против. Я никак не могу его забыть, сильно навредила своему здоровью, постоянно плачу и чувствую себя подавленно. Мне безумно плохо без него, когда думаю о нем или вижу его, мне становится физически плохо - начинается сильная тошнота, внутри все узлом завязывается. К тому же я узнала, что он возобновил отношения со своей первой любовью (от нее у него была глубокая душевная травма). Я без конца слежу за ним и его девушкой в соц. сетях. Я прекрасно понимаю, что мне нужно двигаться дальше, строить свою собственную жизнь и не "подглядывать" за чужой личной жизнью. Я начитанный и неглупый человек, и даже прочла немало книг по психологии. Не помогают разговоры с близкими, они уже не знают как мне помочь и что со мной делать, так как я полностью потеряла интерес к жизни. Я словно зациклилась на бывшем парне и без конца вспоминаю о том, что я сделала не так в этих отношениях, и чем больше вспоминаю и осознаю, тем мне хуже. Помогите, пожалуйста!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Julia!
На любой опыт, даже самый болезненный, можно посмотреть, оглядываясь назад, пытаясь ответить на вопрос: "Зачем все это было со мной? Чему это меня научило?"
Вы видите, что в отношениях с любимым человеком допускали ошибки, которые вы хорошо проанализировали в первой части своего письма. Но стоит вспомнить о том, что ваш парень был с состоянии глубокой травмы, когда начал встречаться с вами, и, возможно, он не был готов строить новые отношения. Очень может быть, что он был эмоционально недоступен, все еще был связан со своей первой девушкой и ваши реакции могли быть попыткой разбудить его, достучаться.
В отношениях участвуют двое, вы не должны забывать, что, помимо ваших ошибок, была его способность или неспособность выдерживать эти отношения. Очень может быть, отношения с вами ему послужили для того, чтобы понять, что он хотел бы попытаться вернуться к прежним. Вам, конечто, стоит пересилить себя и перестать, по-крайней мере, попытаться это сделать, выдерживать столько, сколько вы сможете. чтобы не жить их жизнью и не заглядывать на их странички.
Жизнь этой пары имеет к вам не больше отношения, чем жизнь любых других незнакомых вам людей.
Попробуйте смотреть на полученный опыт не с точки зрения потери — вы не смогли остаться в отношениях с неким человеком, который не дал ни вам, ни себе шанса что-то исправить, поработать над ними, приняв решение оставить вас, а с точки зрения приобретения опыта. Вы можете подумать о том периоде, размышляя о том, что вы узнали о себе, о своих реакциях на ту или иную ситуацию в отношениях. У нас нет иного способа научиться отношениям, кроме как через непосредственный опыт. Я уверена, скоро ваша душевная боль уляжется, и тем скорее, чем реже вы будете проводить время, наблюдая чужую жизнь, и чем больше позитивных практик и дел вы привнесете в свой опыт.
Сейчас перед вами стоит задача вернуть себе прежние интересы, ощутить прежний, ранее доступный уровень энергии. Задайте здесь еще вопрос, чтобы можно было обсудить динамику вашего состояния или найдите возможность поработать с психологом лично.