Как справится с комплексами по поводу возраста
Добрый день! Мне скоро исполнится 33 года - и я начала комплексовать по поводу возраста и внешности. Я считала себя достаточно привлекательной, но сейчас каждое утро смотрю в зеркало, и настроение портится на весь день: сразу начинаю искать морщинки, какие-то неровности, признаки увядания. Иногда мне кажется, что мое лицо сморщено от морщин и мне приходится подойти к зеркалу, чтобы убедиться, что это не так. Я все время сравниваю себя с юными девушками - и не в свою пользу. К тому же я живу с мужчиной на 5 лет младше и мне все время кажется, что было бы правильнее ему найти кого -то моложе. Я вижу его с юной девушкой, милой, стройной блондинкой, и не понимаю, зачем он мо мной живет. Я постоянно мучаюсь от собственно несоответствия своим же представлениям. И дело даже как будто не в том, что я завидую молодости, а в том, что мне стало казаться, что жизнь может быть полноценной только для них. А себе в счастье отказываю. Будто раз я не молода и не привлекательна как раньше, то и нечего рассчитывать на жизнь мечты... И такое отношение к себе конечно рано или поздно доведет нас до разрыва, ведь я изведу себя и его. Не знаю, что делать с собой..

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
Я думаю, что вам стоило бы обратить внимание на содержание ваших отношений, на то, как они развиваются, какие сложности в них есть, есть ли ощущение развития, звучат ли в ваших разговорах планы на будущее. Очень может быть, что отношения находятся в кризисе, перестали развиваться, и то, что происходит с вами — поиск причины ощущаемых изменений — является следствием. Вы выбрали друг друга, ваш возраст не являлся препятствием для того, чтобы вы решили быть вместе, важно было лишь то, какие качества вы увидели друг в друге, что разглядели и полюбили. Люди не живут с возрастом партнера, важно лишь то, что происходит между людьми на эмоциональном, физическом, поведенческом и сексуальном уровнях. рассматривая себя в зеркале, фантазируя о другой партнерше для своего мужчины, вы отдаляетесь от него, теряете непосредственность восприятия друг друга. Я думаю, стоит заняться тем, что вам нравится, что придает вам сил и радости. У вас есть только сегодняшний день, чтобы радоваться жизни, никто не знает, что будет завтра, попробуйте сосредоточиться на том, что есть прямо сегодня, оживите всеми возможными способами свои отношения. Задайте мне еще вопрос или уточните ваше сегодняшнее состояние, если хотите продолжить разговор на сайте.