Как мне дальше быть?
Влюбилась в Сашу я еще на первом курсе. Все эти два года помогала всячески ему, ну в общем стала для него хорошей знакомой. Но дальше меня все больше и больше тянуло к нему. Я знала, что у него было раньше много девчонок. Была свидетельницей его романа с одной из колледжа, но потом они расстались.
Иногда он со мной заигрывал, звонил. Мне иногда казалось, что я ему нравлюсь чуть-чуть. Но вот на третьем курсе ему сказали, что он мне нравиться. На это он ответи: "Я повода не давал. Я ее не люблю. Ничего быть не может".
Конечно, мне было больно. Я стараюсь, хоть что-то изменить в своей жизни. Но все равно я его люблю.
Чувство полета исчезло. Осталась лишь горечь в душе. Но я до сих пор продолжаю с ним общаться.

Ответ эксперта
Анна, если в вашем сердце Саша продолжает занимать главное место, то имеет смысл продолжать с ним общаться (несмотря на душевную горечь). Как практикующий психолог с определенным опытом общения с людьми, я не придаю словам человека слишком большого значения. Для меня большим весом обладают переживания и чувства, которые очень часто оказываются спрятанными за словами. И еще я знаю, что понять эти переживания и чувства я могу не сразу, а лишь продолжая общаться с человеком. Так что моя рекомендация состоит в том, чтобы продолжать общаться с Сашей, обращая особое внимание не на его слова и действия, а на его переживания и чувства.
Ответ эксперта
Анна, здравствуйте!
Ваша горечь оправданна и понятна, было бы странно, если бы вы легко и просто отнеслись к тому , что ваше чувство невзаимно. Вы делали для этого молодого человека много хорошего, помогали ему, пытаясь приблизиться и своими действиями больше «рассказать» ему о себе. И так можно, действительно, приобретать друзей, надежных знакомых, показывая им, что на нас можно опираться, рассчитывать на нашу помощь и присутствие. В таких отношениях, которые сложились у вас с Сашей, могла бы возникнуть и взаимная любовь, но она не возникла. Те знаки, которые он вам подавал, и которые вы интерпретировали как заигрывание, вполне вписываются в отношения дружбы, которые у вас были. Наши друзья нам нравятся, не так ли?
Вы общались с первого курса, то есть довольно много времени, чтобы Саша мог встретиться со своими чувствами к вам, и, видимо, они не выходят за рамки дружеских.
Очень горько, этот факт придется признать и принять. Жизнь не стоит на месте, вы встретите человека, который полюбит вас «просто так», а не в обмен на вашу помощь. Продолжать ли вам видеться и общаться с Сашей, выбирать вам; если вас это не травмирует, если он не делает вам больно, эксплуатируя ваши чувства к нему, почему бы нет?