Плохо от чужой зависти. Что делать?
Здравствуйте, Лариса.
Мое имя Аня, мне 28 лет, я - копирайтер из Петербурга. У меня есть знакомая по имени Света, с которой мы общаемся через соцсети не очень близко, но продуктивно - обсуждаем книги и футбол. Она из другого города, из Новосибирска. Ничто не предвещает - общение мирное и вполне дружелюбное.
И тут добрые люди подкидывают мне ссылку на её твиттер. А там - столько вкусного: и убого я выгляжу, и убого одеваюсь, и волосы не так крашу, и тексты у меня кошмарные, и в Англию я летаю слишком часто, и Питер - грязный городишко. И, конечно, я "никогда ничего в жизни не добьюсь".
Я потеряла дар речи. Было такое впечатление, что мне врезали мячом в сплетение. Из друзей я ее тут же удалила. Но прошло два часа, а мне все еще мерзко и противно.
Близкие говорят, это зависть - мол, в ней на 15 кг больше чем в тебе, и она учится в интернатуре в каком-то непонятном вузе. А ты путешествуешь, занимаешься тем, чем тебе хочется и с личной жизнью у тебя все ок.
А я не знаю. Если это зависть, я не хочу, чтобы она проявлялась в мой адрес. Не хочу, чтобы кто-то это переживал в мой адрес.
Что делать? Помогите, пожалуйста...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Анна!
Зависть, ревность, ненависть, другие негативные и сильные чувства, когда мы становимся их обьектом, могут очень сильно на нас воздействовать, особенно тогда, когда мы этого совсем не ждем, когда они исходят от людей, с кем мы близки и к кому мы доверяем, кого любим.
Вы доверяли человеку и делились с ней подробностями своей личной жизни, возможно, не замечая, что ее интерес изменился, что в нем нет дружеского участия и разделения интересов, а остался лишь сбор информации о вашей жизни.
Никакие факты из вашей или чьей-то еще жизни не могут обьяснить произошедшее. Дело совершенно не в том, насколько и чем именно ваша жизнь отличается от жизни этой девушки. Ваш опыт мог быть очень схожим. Постарайтесь не делиться очень интимными сторонами жизни с малознакомыми людьми, до тех пор, пока не узнаете их получше. Проанализируйте, в какой момент вы, возможно, потеряли интерес к жизни того человека, с которым общались. Проанализируйте, каков стиль вашего общения с людьми, в какой позиции вы чаще всего оказываетесь: говорите сами, рассказываете или слушаете?
Делайте все возможное, чтобы общение с людьми было искренним, взаимно интересным и обогащающим. И надейтесь, что больше не встретите такого человека, который будет видеть в вас только соперницу, а ваш опыт — повод для негативных переживаний и сравнений.