Мне очень тяжело жить с родителями
У меня в семье сложилась ситуация, в которой я не могу существовать. У моего отца случаются периодические запои. Когда он в пьяном состоянии приходит домой, меня всю колотит от страха. Я боюсь за себя, за свою кошку. Просто пару раз он меня сильно бил в таком состоянии. Когда он пьян, моя жизнь просто останавливается. Я ничего не могу делать. Я могу просидеть целый день в своей комнате, боясь шелохнуться. Когда я прошу маму развестись с ним и разменять квартиру, она говорит, что жить со мной не сможет. При этом она меня не утешает и не помогает, а ещё больше нагнетает обстановку. Часто говорит, что я к нему несправедлива.
Два года назад частично из-за этого я пережила тяжелейший стресс. Так получилось, что курс лечения я прошла не до конца. Какое-то время всё было хорошо, но потом отец снова ушел в запой, и у меня случилась истерика. После этого у меня появилась привычка: когда я нервничаю, я пытаюсь "заесть" свою тревогу. В итоге я набрала почти 20 лишних килограмм. Так вот вторая проблема заключается в том, что мама постоянно твердит, что я толстая, хотя она толще меня раза в два. Я стала бояться есть при ней. Я много раз объясняла маме, что я меньше ем, когда она меня не терроризирует, но у меня создаётся впечатление, что это только распаляет ее. Когда родителей нет рядом, у меня всё хорошо. Я налаживаю свой быт и буквально расцветаю. Но к сожалению, они уезжают редко, а жить отдельно от них я пока не могу. Прошу вас, помогите мне научиться жить в этой атмосфере своей жизнью, чтобы окружающие никоим образом не влияли на неё. Заранее благодарна вам за помощь!

Ответ эксперта
Татьяна, здравствуйте. Я понимаю: вы хотите все изменить, но при этом ничего не менять. Увы, так не бывает. Психологическая атмосфера, в которой вы живете, пагубна для вас во многих отношениях. Вы сами знаете, как все налаживается, когда вы оказываетесь одна. Сейчас вы стоите перед выбором: продолжать жить, так как вы живете, окончательно испортить свои нервы, набрать еще несколько десятков килограмм лишнего веса или найти способ, чтобы начать жить самостоятельно, наладить свою собственную жизнь, похудеть и совсем с другим настроем смотреть на свое будущее. Выбрать можете только вы. Выбрать то, что есть – просто. Для этого вам помощь не нужна. Выбрать то, чего у вас пока нет – трудно, и в этом вам действительно нужна помощь. Попросите о помощи тогда, когда выберете не прошлое, а будущее.