Ранимость или мнительность?
Добрый день.
Мое имя - Владислава. Я все время переживаю, "пережевываю" ситуации. Мне тревожно, меня неотступно преследует чувство обиды.
Даже вот сегодня. Произошла такая история: 1,5 года я и мой муж отработали на одну государственную организацию. Сильно повлияли на ее рост в плане программного обеспечения. Как мне казалось, мы были этакими спасителями. Героями. Но, конечно были официальные сотрудники, которые не могли или не хотели делать ту работу, что делали мы (официальные сотрудники находились территориально далеко, поэтому многие оперативные вопросы нами решались на месте). Но официальный сотрудник – это сила. И, учинив очередной скандал, нас вынудили уйти.
И вот тут началось странное... Нас стали все презирать и ненавидеть. И сегодня я узнала, что нас считали "мутными".Причем это сказал человек, которого я уважаю. И как мне казалось, к которому не пристает вся эта грязь интриг. Это так обидно! А обиднее всего, что после нашего ухода прошел год. А мне до сих пор обидно! Как избавиться от этой маниакальной мнительности?
Заранее благодарю.

Ответ эксперта
Здравствуйте.В том, что вы рассказали, я не вижу никакой маниакальной мнительности или ранимости. Я вижу обиду. Я вижу уязвимость. Поэтому я хочу ответить не на ваш вопрос, я хочу ответить вам. Позвольте сделать это косвенно. Много лет назад я перевел с английского языка книгу Роберта и Джин Байярдов «Ваш беспокойный подросток». В ней авторы подробно рассматривают множество коллизий, возникающих между родителями и детьми-подростками. Одна из таких коллизий – воровство: бывает так, что подростки крадут деньги и вещи у своих родителей. Комментируя подобные ситуации, авторы дают читателям много тонких психологических рекомендаций. Но одна из них очень проста: «Перестаньте быть беспечными, позаботьтесь о себе и не оставляйте без присмотра то, что считаете ценным!». Мне кажется, что эта рекомендация может стать полезной и для вас. Не полагайтесь всецело на ваших партнеров, позаботьтесь о себе, всегда предельно четко оформляйте ваши взаимоотношения, всегда придавайте им официальный статус. Все это неизбежно усилит вашу позицию. Вы ведь хорошо знаете, что «официальный сотрудник – это сила». Обидеть можно только слабого.