Мужчина молчит о планах, чувствах, эмоциях
Мне 37, ему 35.
Так случилось, что мы стали жить вместе полтора года назад. Именно случилось.
Познакомились в интернете, 1-2 свидания, и он переехал ко мне.
Получилось "оно само". Инициатора не было.
Я перфекционистка, трудоголик, могу выпить. Умна, привлекательна, эмоциональна, вечно не довольна собой, ищу подвохи и, в конечном итоге все порчу.
Он - умный, привлекательный, спокойный. Руки и голова золотые. Мягкий, нерешительный, всегда всем готов прийти на помощь.
У обоих работа связана с интернет-технологиями, много общих интересов и в работе и в отдыхе.
Оба из сложных семей, сценарных. Его родителей в живых уже нет, мы знакомы не были.
Мои до сих пор не принимают того, что дети выросли, манипулируют нами, открытых теплых отношений тоже нет.
В моей семье внешне все хорошо. Неблагополучие понять можно только если вдуматься в ситуацию - эмоциональное насилие, манипуляции, страх открыто проявлять свои чувства.
Результат - все так или иначе сбегают от реальности - кто в болезни, кто создает себе проблемы постоянно.
Я несколько лет много читаю о сценариях, которые мы отрабатываем, анализирую свое поведение, поступки близких. Стараюсь найти то, что за ними кроется на самом деле - за болезнью часто одиночество и страх, за курением - беспокойство и тревога.
Наши отношения с мужчиной на грани разрыва. Причина раскормленные тараканы в голове.
Все это время деньги зарабатывала я, в основном, планировала платежи, взаимодействия с внешним миром - я, домашние дела затевала я.
Он - помогал. Если помочь попросить, он как хороший ребенок может все бросить и сделать то о чем просят лучше, чем хорошо, просто на отлично.
Он никогда не проявит инициативы, самая частая оценка на вопрос "Тебе нравится?" - "Пойдет".
Он не планирует наше будущее, когда спрашиваю я - говорит, что будет видно. Не говорит, что любит. Не говорит о том, чего хочет, о своих чувствах, эмоциях.
Я не розовых соплей жду, хотелось бы хотя бы "Тебе идет это платье".
Ссоры у нас жуткие. Яростные, злые, много жестоких слов. Не миримся, все само сходит на нет, выравнивается. То неделю, то несколько месяцев.
Пробовала с ним говорить, но как только затрагиваю темы открытости, общения, задаю вопросы чего ему бы хотелось - он как будто глотает язык.
Письма писала.
В скайп писала.
Вслух говорила.
Сейчас у меня ощущение двойственное - то ли он не любит именно меня, то ли он настолько закрылся в детстве, что до сих пор не в состоянии никого пустить в душу.
Его еще ребенком отчим выгонял из дома, а мама не заступалась.
Мне хочется научиться любить и общаться без лжи и манипуляций. Я стараюсь.
Понимаю, что с ним это возможно только если захочет он.
Но он на все разговоры .... молчит.
На другие темы говорим - доброжелателен, улыбается. На тему открытости, проблем, родом из детства - как воды в рот набирает. Не важно - моих или я о его проблемах спрашиваю.
Вот сейчас сижу и думаю - то ли разойтись, то ли пробовать стучаться к нему. Может, захочет открыть...
Или и то и другое крайности и какого-то лучшего пути я просто не вижу...

Ответ эксперта
Здравствуйте, Alex!
У вас много общего, вы вместе достаточно долго. Не стоит просить быть открытым, нужно демонстрировать эту окрытость самой, быть искренней, не предлагать говорить о важно, а говорить, говорить. Это как в терапии, ему нужно предложить другой опыт, ему нужно пожить в этом другом опыте. Нет никакого другого пути изменять что-то в отношениях, чем продолжать идти тем путем, которым вы уже давно идете.
Попробуйте представить себе, что вы всю жизнь живете с этим человеком с золотыми руками, но безинициативным. Попробуйте посмотреть на положительную сторону его этой черты. Попробуйте не называть ее никак, не присваивать ему никаких ярлыков, не диагностировать его. Просто вообразите, что вы проживете с ним всю жизнь, и сами "расположитесь" в этой длинной жизни поувереннее. Перестаньте на время хотя бы решать этот вопрос — с ним вы или нет. Увидите, как изменятся ваши отношения.
Вы пишете, что очень много и яростно ругаетесь, и что отходите от скандалов очень трудно. Напишите пожалуйста, что является причиной скандалов? Что раздувает в них такую сильную энергию? Какая его претензия к вам? Напишите, пожалуйста, еще, чтобы можно было продолжить разговор.