Страх ошибки
Здравствуйте.
У меня такая проблема - я всего боюсь. В том смысле, что боюсь сделать первый шаг, боюсь, что не получится, боюсь, что не поймут или я ошибусь снова.
В детстве я всегда всё делала, не раздумывая, и всегда всё получалось само собой, причем абсолютно во всем - будь то школа, курсы, танцы или рисование. Сейчас же всё изменилось. Может ли быть так, что способности человека с годами теряются, или всё-таки дело в каком-то внутреннем страхе? И как с этим бороться? Что следует сделать в первую очередь?

Ответ эксперта
Татьяна, здравствуйте.
Вы потеряли не какую-то свою конкретную способность, вы потеряли саму себя, свой главный «внутренний компас». Что делать с этой пропажей? Обычно люди в подобных ситуациях начинают активно искать утерянное. Вам важно понять: когда именно все это случилось с вами? Как и в силу чего эта утрата произошла? Когда возник ваш внутренний страх? Важно получить ясные ответы на все эти вопросы. Эти ответы помогут вам понять, что именно и как утрачено. А это уже почти половина успеха в обретении смелости, уверенности, спокойствия, то есть всего того, чего так не хватает в последнее время в вашей жизни.