Стоит ли продолжать такие отношения?
Здравствуйте, Люси! Очень хочу узнать ваше мнение. Вот моя история. В браке 15 лет, нашему сыну 14 лет, мужа очень люблю. В октябре прошлого года узнала, что у него появилась другая женщина. Поговорили с мужем. Сказал, что ничего не может с собой поделать, его к ней тянет. Собрала ему вещи, сказала, чтобы тогда уходил к ней. Очень переживала, было невыносимо больно. Но решила, что раз ему там лучше, что ж, надо как-то жить дальше, сына растить. Не звонила, не пыталась ни о чем говорить. Два месяца от мужа не было никаких вестей. Потом он вдруг поздравил на 8 марта, потом поздравил с годовщиной нашей свадьбы. Я только благодарила, но в ответ не звонила. Потом еще через два месяца он попросил о встрече. Я согласилась. На встрече плакал, говорил, что не смог без нас с сыном, что не знает, как такое вообще могло получиться, ведь он так меня любил... Просил дать ему время, чтобы во всем разобраться. Я согласилась, потому уже давно простила его и желала ему счастья, пусть и не со мной. Однако шло время, а он не собирался возвращаться домой. Поселился на даче, общаемся мы либо через два - три sms в день, либо его короткие звонки. Сама я стараюсь не звонить, потому что, если честно, не знаю, закончились ли у него другие отношения, т.к. другая женщина сказала, что будет бороться. И потом, я считаю, что он сам должен принять решение, во всяком случае, без давления с моей стороны. С момента той нашей встречи прошло уже пять месяцев нашего телефонно-смсного общения. Я не знаю, где и чем занимается муж, где бывает, что делает, работает ли, рассказывает он о своей жизни крайне мало... Я пыталась говорить с мужем о таких наших странных отношениях, но он всячески избегает разговоров на эту тему, говорит, что понимает меня, но просит, чтобы я и его поняла. И говорит, что все наладится. Я люблю этого человека, но с каждым днем все меньше и меньше понимаю, что происходит. Прошу вашего совета. Заранее благодарна.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина.
Узнать о его романе было невыносимо больно, но нужно было как-то жить дальше, рассчитывая только на себя. И вы заперли боль в своем сердце, сосредоточились на делах и на воспитании сына. Через пару месяцев муж вдруг появился, но так неопределенно и робко. Конечно, было совсем небезопасно расслабиться и показать, как вам его не хватает. Открыть ту часть вашего «я», которая тоскует, тянется к нему, сомневается, ревнует, близка к отчаянию - абсолютно невозможно перед человеком, который увлечен другой женщиной. Есть риск снова почувствовать себя отвергнутой и униженной. И вы идете по пути благородства, желая мужу счастья пусть даже и не с вами. Так мало кто может поступить, это, безусловно, сильная ваша сторона. Когда вы поворачиваетесь к мужу сильной стороной, это и вас защищает от боли. Но есть и минусы. Думаю, ваше достойное поведение и избегание мужем болезненных разговоров образует замкнутый цикл, который негативно влияет на ваши теперешние отношения. Муж не делится тем, что с ним сейчас происходит, потому что и ему небезопасно обнажить перед вами свое сердце. Возможно, он винит себя, но ничего не может с собой поделать, чувствует себя слабаком, не достойным вас мужчиной. Стыдно предстать перед вами в таком виде, вот он и избегает общения, лишь изредка напоминая о себе по телефону. Проблемный цикл защищает вас обоих от чувств унижения и стыда, но и препятствует взаимопониманию.
Но, скорее всего, наступит момент, когда кто-то решится приподнять забрало. Если второй из вас чуть-чуть откроется в ответ, то произойдет новое событие, уже за пределами проблемного круга.
Так много было бы интересно узнать у вашего мужа. Что у него с другой женщиной: страсть, сексуальная тяга, родство душ, что-то еще? Что ценного в себе он открыл благодаря этим отношениям, с чем ему так трудно расстаться? Было ли время, когда он чувствовал себя похожим образом в вашем браке или с ним такое в первый раз? Что сейчас мучит его сильнее всего? Какой он хочет видеть свою жизнь через год? Сколько он еще готов жить с такой неопределенностью? В чем он себя сейчас обманывает? Что сейчас зависит от него? Чему эта история его научила? Что он хотел бы спросить у вас в первую очередь?