Почему я изменяю?
С молодым человеком вместе 10 месяцев. Отношения начались с секса, он пытался вернуть бывшую девушку и сразу сказал, что мы с ним вместе только пока он её не вернёт. Мы познакомились сразу после моего переезда, практически одновременно с ним у меня был другие любовники, один постоянный и несколько разовых контактов. Первые месяцы я не прерывала отношения на стороне, потом молодой человек предложил встречаться уже серьезно (через полгода таких отношений). Меня начала мучить совесть за совершенные ошибки...а недавно я изменила ему ещё раз! Почему я изменяю, если не получаю никакого удовольствия? Не могу себя простить, как и за прошлые случаи, не могу рассказать о таком количестве измен, постоянно плачу. Не вижу никакого выхода, кроме расставания. Но я люблю своего молодого человека, он особенный, лучший, я довольна в нем абсолютно всем и таких чувств никогда не испытывала, а всё же его предаю...Всю жизнь общаюсь с людьми, а через полгода оставляю их, разочаровываю людей, боясь, что они первые бросят меня, а я буду не владеть собой и находится во власти сильных чувств.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Вероника!
Вы сами чувствуете причину ваших измен: вам страшно, что если вы полностью доверитесь партнеру, в итоге он причинит вам боль. Поэтому вы обрекаете свои отношения на неизбежный конец: изменой вы как бы контролируете ситуацию, создаете причину для расставания, не позволяя отношениям течь естественно — ведь тогда причиной для расставания может стать партнер, он может отвергнуть вас, и это безумно пугает. На самом деле мы все этого боимся — кто-то больше, кто-то меньше. Не стоит ненавидеть себя за это или думать, что так будет всегда — в вашей личной истории наверняка можно найти сильную травму, причину, по которой такое развитие отношений сейчас для вас стало единственно возможным. Я бы рекомендовала вам поработать с психологом: он поможет вам разобраться в причине вашего страха, поможет проработать старые проблемы и направит вас на новом для вас пути доверия и открытости. Что касается ваших нынешних отношений, вам не обязательно расставаться с партнером: вы можете или остаться с ним и не говорить ничего о ваших изменах, пытаясь быть настолько хорошей девушкой, насколько вы можете, работая над своими проблемами и понемногу учась быть более открытой; или вы можете откровенно рассказать ему все о своих чувствах и страхах — конечно, это очень страшно, ведь тогда контролировать исход ваших отношений будет уже он.