Когда сказать правду?
Старший сын мне не родной, ему 3 года. Его мама умерла через месяц после родов. Я пришла, когда малышу было 5 месяцев. Вскоре забеременнела и у нас с мужем родился общий ребенок - они со старшим погодки. Встал вопрос о том, когда и как нужно будет преподнести ребенку о мне и о его биологической маме. Я против того, чтобы скрывать (в 16 лет узнала, что папа у меня не родной и это не лучшим образом сказалось на моем отношении к нему и маме - мне казалось, что все вокруг - предатели), супруг тоже планирует рассказать, но вот наше окружение (не все конечно) так и наровят это сделать. Я считаю, что такие "открытия" должны сообщать близкие люди, а не посторонние, как случилось со мной. Спасибо.

Ответ эксперта
Добрый день, Марина.
Сложно сказать, когда именно сделать ребенку это «открытие». Нужна ваша собственная готовность к такому шагу. Если вы серьезно опасаетесь, что вас опередят родственники или знакомые, то, возможно, медлить больше и не стоит. Конечно, ребенок 3-4 лет не воспримет новость о биологической маме так остро, как вы в 16. Возможно, ему будет даже трудно представить, о чем это вы рассказываете, как это все произошло, потому что для него мама – это вы. Самое важное для ребенка - дать ему понять, чтобы вы не отталкиваете его, не противопоставляете другому ребенку, что вы по-прежнему рядом и любите его так же, как всегда любили. А сам факт его рождения - это необычная, интересная история, немного грустная, но с хорошим, сказочным продолжением. Вы пишете: «Старший сын мне не родной», то есть осталась определенная формальность, которую вы не проговорили с ребенком. После такого разговора, надеюсь, малыш станет родным для вас во всех смыслах и безусловно.