Как можно жить без детей?
Здравствуйте.
Я прожила с бывшим мужем 25 лет и мы стали за это время чужими людьми. У нас дочка, ей 24 года и сын -21 год. Последние 7-8 лет жила с ним ради детей. И в последнее время думала о разводе. И вот чуть больше года назад меня нашел мой старый знакомый, с которым у нас были серьезные отношения до моего замужества. Мы не виделись и не общались 25 лет. Он живет в Америке и мы решили встретиться. После встречи чувства всколыхнулись, и мы решили соединить наши судьбы. Он предложил мне переехать к нему жить и приехал за мной. У меня от чувств снесло крышу и я, не знаю как, рыдая, уехала из Москвы, хотя без детей не могу жить. Живу с ним в Америке уже год, мы поженились, любим друг -друга. Но страдаю без детей. Хочу, чтобы они переехали жить в Америку, но они не хотят. Что можете посоветовать? Заранее благодарю.

Ответ эксперта
Здравствуйте. С формальной стороны проблема заключается в том, что вы не можете жить вдалеке от детей, страдаете от этого, но дети не хотят к вам переезжать. Однако большая часть вашего письма посвящена не этому, а стремительным изменениям в вашей личной жизни, которые неизбежно оказали влияние на ваши отношения с детьми. То есть причина ваших страданий и взаимного непонимания с детьми, скорее, не в том, что вы с ними оказались по разные стороны океана, а в реакции детей на ваш разрыв с их отцом и на Ваше новое замужество.
Вы пишите, что последние 7-8 лет жили с мужем ради детей. Но они-то, скорее всего, не подозревали этого и думали, что у мамы с папой все нормально. Возможно, изменения в вашей судьбе стали для детей полной неожиданностью. Может быть, они не поняли вас, а дальше вероятен целый спектр чувств: обида, растерянность, шок.
Вам казалось, что, скрывая свою нелюбовь к мужу, вы оберегаете чувства детей, дарите им ощущение целостности семьи, стабильности отношений. Вы многим пожертвовали ради их благополучия и наверняка теперь хотели бы, чтобы дети порадовались за ваше счастье. Итак, разговор с детьми, на который вы не решались, живя с мужем, теперь назрел окончательно. Единственное, что вам остается, – это честно рассказать детям правду о том, что вы чувствовали в своей прежней семье как мать и как жена, как обрели шанс стать счастливой женщиной сейчас, как вам важно сохранить отношения с детьми, как вы их любили и любите. И ждать их понимания. Они уже достаточно взрослые, чтобы пройти этот путь самостоятельно.
Что касается вашего желания быть рядом с детьми, то оно понятно и объяснимо. Но у ваших взрослых детей своя жизнь и свои соображения о будущем. Поэтому предоставьте детям возможность самим сделать выбор, где им лучше жить. И каково бы ни было их решение, отнеситесь к нему с пониманием и уважением.