Молодой человек ведет себя как подросток
Молодой человек (20лет) зациклкен на себе, своих интересах. Нигде не работает и не учится. Не реагирует на просьбы соседей не мешать им спать по ночам. Это депрессия или, может, уже диагноз?

Ответ эксперта
Алена, здравствуйте.
Если вы говорите о своем молодом человеке, а не о своем пациенте, то не спешите с постановкой диагноза. Насколько я понимаю, ему нужен не столько диагноз, сколько лечение, помощь. Чтобы подсказать вам ответ, я воспользуюсь гротеском. Что вы ответите на такое письмо: «Молодой человек (3 года) зациклен на себе, своих интересах. Нигде не работает и не учится. Сидит в своей песочнице часами и не реагирует на просьбы родителей идти домой. Это депрессия или, может, уже диагноз?». Думаю, вы должны улыбнуться, получив такое письмо. Я думаю, вы ответите на него примерно так: «Это никакая не депрессия и никакой не диагноз. Для вашего молодого человека подобное поведение вполне естественно. Чтобы не возникали напряжения и конфликты в общении с ним, я советую вам забраться в песочницу и активно поиграть с ним в то, во что он играет. Пройдет совсем немного времени, и он наиграется, а естественная усталость и пробудившийся голод сделают для него желанным возвращение домой».
В человеке все меняется, если развивается. Если мы мешаем этому развитию, то мы мешаем человеку развиваться. Если мы этому развитию способствуем, то изменения не заставят себя долго ждать. Так что (если, конечно, молодой человека вам не безразличен) забирайтесь в песочницу!