Я не знаю, как мне быть.
Здравствуйте!
Мне 34 года, мужу 32, женаты 5 лет, детей нет. Наша семейная жизнь вызывает у меня тревогу. Секс у нас бавает примерно 4-6 раз в год , 2-3 раза в июле, когда уезжаем в отпуск и также в январе. Раньше мы жили с моими родителями, сейчас живем отдельно, но ничего не изменилось. Я несколько раз пыталась разговаривать с мужем на эту тему. Первый раз (это было примерно через год после свадьбы), он сказал мне, что секс - это не главное, и что ему неприятно думать, что я вышла за него замуж из-за секса (я прямо нимфоманкой себя почувствовала), и вообще, что сначала ему интересно, а потом он ждет, чтобы все это поскорее закончилось. В какой-то момент он стал подолгу принимать душ, и я обнаружила, что в душ он ходит с сотовым телефоном. А еще через какое-то время я случайно обнаружила в компьютере видео ролик минета. Мы сильно поругались, но он стоял на коленях, клялся, что любит и жить без меня не может. Говорил, что стесняется, потому что мы живем с родителями. Последние полгода мы живем отдельно, но все остается как раньше. Он по-прежнему смотрит порнографию и подолгу бывает в душе, в связи с чем у меня возникают определенные подозрения. Сексом занимались 2 раза.
Я не знаю, как мне быть. Я не испытываю физиологической потребности в сексе, да и удовольствия особого тоже, честно говоря, не получаю (за всю нашу жизнь испытала оргазм дважды). Но все равно такая ситуацию меня очень сильно угнетает. В остальном у нас хорошие отношения. Сосуществуем мирно, не ругаемся.
Пожалуйста, ответьте на мой вопрос! Я уже писала в несколько консультаций, но не получила ответа. А обсуждать это с психологом очно я не решаюсь.
Заранее благодарна,
Joke.

Ответ эксперта
Интимные отношения бывают в радость, когда два партнера свободно проявляют свою сексуальность и раскрываются в эротическом контакте друг с другом.
Видимо, вашему мужу безопаснее фантазировать о сексе, чем заниматься им в реальности. Вам будет трудно понять, что мешает ему раскрепоститься в супружеской постели, пока ваше эротическое «я» спит. Кажется, вы мало знакомы с этой стороной себя; многое в сексуальной жизни вас смущает или шокирует. Какое отношение к сексу было в семье ваших родителей? Чьи взгляды повлияли на вас больше всего? Когда вы произносите вслух слово «секс», что первое приходит в голову? Что вы чувствуете, когда представляете себя желанной? Вы, испытывающая эротическое желание, какой себя воспринимаете? Какие образы вас возбуждают? Есть ли героини художественных произведений, на которых вы хотели бы походить в эротическом плане? Когда вы смотрите на себя в зеркало, что вам в себе нравится? Какие телесные ощущения вам приятны? Насколько вам комфортно размышлять над этими вопросами, интересно ли? Если интереса больше, чем смущения, думаю, стоит решиться на личную встречу с психологом.