Не могу разрешить себе расслабится
Здравствуйте,уважаемые психологи. Я сейчас нахожусь в каком то постоянном переживании и останавливании себя. Я сейчас на 17 неделе Б и очень переживаю за своего малыша. По узи у нас все хорошо, а вот по крови пришел плохой результат и генетик предложил сделать мне прокол, что бы проверить генетику малыша. И вот проблема в том, что сердцем я понимаю, что у нас все хорошо и результаты будут хорошие, но в голову лезут плохие мысли. И я нахожусь в постоянном напряжении. Когда начала задумываться, почему же я так надумываю на своего ребенка, ведь еще ничего не известно, я чувствую какой то стыд и вину, не даю себе права расслабиться. Будто если я буду думать о хорошем, я буду плохой матерью, и вот так расслабляться -это плохо, это стыдно, это осудительно. Головой понимаю, что это бред, но не могу понять от куда эта глупая установка, которая не дает мне настроится на позитив. И когда пугают мысли о плохих анализах, у меня будто на подкорке стучит фраза "ну от куда у такого человека как ты, могут быть хорошие дети" . Чувствую себя неудачницей и будто боюсь этого подтверждения. Можете подсказать что это, и как с этим бороться? Заранее спасибо за ответ.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Liuda!
Во время беременности часто обостряются старые конфликты, особенно связанные с отношениями с матерью. Часто ранее мало проявляющиеся конфликты и неразрешенные эмоцональные травмы начинают играть существенную роль в эмоциональном состоянии женщины. Все суеверия и страхи могут начать стучаться во внутреннее пространство и занимать много сил, чтобы им противостоять.
Постарайтесь найти и поработать с психологом, если чувствуете, что справляться со своими тревожными
мыслями стало сложно. Постарайтесь вести свой обычный образ жизни, возможно, находя себе новые занятия, отказываясь от чего-то, что в данный период вам перестало нравиться или подходить. Попробуйте останавливать свой внутренний монолог или диалог о себе, как о будущей матери, ведь все говорит о том, что настрой на материнство у Вас серьезный, выбор сознательный и ничто не говорит о том, что Вы будете плоой матерью, ровно наоборот!