Как понять себя?
Добрый день!
Моя жизнь превратилась в настоящий кошмар. Я постоянно трачу деньги на покупки, при этом понимая, что лишних денег у меня нет. Я влезаю в долги, но не могу не купить очередную юбку или колечко. Они меня притягивают, не дают мне спокойно жить. Раньше я думала, что это связано с тем, что у меня нет работы, и нечем занять время, но работу я нашла и у меня куча увлечений теперь (пилатес, рукоделие, стихи сочиняю и много гуляю), а я всё равно лучше пойду в магазин... Не пойму в чем дело, и как мне бороться со своей проблемой. Помогите, пожалуйста!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Альбина!
То, что Вы описываете, действительно, может не иметь никакого отношения к наличию свободного времени, которое нечем занять. Прекратить такое поведение— шопоголизм — часто очень трудно, так же, как и справиться с любой зависимостью. Недостаток или отсутствие денег могут также не влиять на сильное влечение к деланию покупок, как например, отсутствие денег не мешает наркоману желать получить вещество. Важно понять, какую психологическую роль выполняет шоппинг, когда именно желание делать покупки усиливается и что оказывает влияние на снижение напряжения, толкающего в торговые центры. Я бы посоветовала Вам поработать с психологом, чтобы разобраться в себе. Очень часто такого рода зависимости “сидят“ на месте близких отношений.