Хочу уехать, но не могу оставить родителей. Что делать?
У меня есть мама и бабушка и оба они инвалиды.
Они не могут достаточно хорошо себя обслуживать и я им постоянно помогаю.
Но так не может продолжаться вечно.
Я собиралась поступить на очное отделение в университет в другой город, но мне придется поступать на заочное и продолжать жить с родителями.
Проблема в том, что работу по моей будущей специальности в моем маленьком городе я найти не смогу и в ближайшем будущем хочу переехать в крупный город.
Бросить родителей я не могу, так как только я покупаю продукты, оплачиваю квартиру, помогаю по дому.
Как только я начинаю немного упоминать о переезде они начинают обижаться, очень сильно давить на жалость,
"Что тебя здесь не устраивают",
"И здесь хорошо"
С родителями я ссорюсь каждый день из-за мелочей и бывает не по одному разу.
Они называют меня неблагодарной, так как после всех лет их заботы и опеки я не отношусь к ним должным образом.
Все это очень сильно давит на меня и я сильнее хочу уехать от них и пожить самостоятельно.
От помощницы по дому категорически отказываются, так как есть же ведь я.
С ними я не могу по нормальному поговорить: они начинают перебивать, не хотят ничего слушать.
Я не хочу прожить в своем городке всю свою жизнь и работать только ради того, что бы ели как прокормить себя и родителей.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Насколько я понимаю, в практическом плане ситуация все-таки не безвыходная: ваши мама и бабушка могли бы справляться с бытовыми вопросами при помощи специально нанятого человека. Проблема именно в том, что они не хотят вас отпускать, не готовы к тому, что вы взрослеете и хотите жить самостоятельной жизнью. Всем родителям непросто дается отделение ребенка — тот момент, когда он начинает принимать собственные решения, которые отцу и матери могут не нравиться. Некоторым отпустить ребенка сложнее, чем другим, и родители могут манипулировать чувством вины сына или дочери — говорить, что ребенок оказался неблагодарным, что он не ценит все то, что они вложили в него. Но на самом деле о неблагодарности здесь речи не идет: они вырастили вас именно для того, чтобы вы жили собственную жизнь, таким образом и в том месте, как вам этого хочется. Ничего неправильного или обидного в том, что вы стремитесь двигаться дальше, на самом деле нет — но родителям очень тяжело принять это, ведь им надо свыкнуться с идеей о том, что вы совсем самостоятельная личность, что они вам не нужны больше в том плане, в каком нужны были раньше — когда они заботились о вас, когда вы обращались к ним по всем вопросам, когда не могли их ослушаться. Скорее всего, в вашей ситуации вам не удастся отделиться безболезненно — придется смириться с тем, что недовольство мамы и бабушки придется потерпеть. Но только так вам удастся начать жить отдельной жизнью. Пробуйте им снова и снова объяснить, что вы их очень любите и бесконечно за все благодарны, но вы хотите быть счастливой, и для этого вы должны попробовать себя в тех областях, которые вам интересны, для этого вы хотите лучше понять себя и пожить отдельно — ведь они тоже хотят, чтобы вы были счастливой, пусть сейчас ваши представления о счастье расходятся. Будьте готовы к тому, что период отделения будет непростым, и мама с бабушкой будут на вас обижаться и, возможно, говорить резкие слова — но помните о том, что ничего плохого вы не делаете, и постепенно ваши разногласия сойдут на нет: родители свыкнутся с новым положением дел.