Старшая дочь ненавидит меня
Здравствуйте.Замужем, двое девочек, 13 и 21 возраста.Проблема внутри семьи: старшая дочь обвиняет меня на протяжении всего времени во всем. Она чувствует себя недолюбленной, я так понимаю эту проблему. Пока живет с нами, ищет себе жилье. Работает, будет поступать учиться.
Я считаю, что в детстве я давала ей все, что могла и как умела. У нее очень сильный характер, не терпит давления. У меня тоже неслабый. Я сама никогда не хамила и не грубила родителям, мне многое не нравилось, но я знала, что старшых надо уважать.
Моя дочь каждый раз провоцирует меня на скандал. Я уже всячески стараюсь не поддаваться на грубость, говорю открыто ей про свои чувства,а она позволяет себе обзыватбся, ругаться матом и обвиняет практически во всем. Моя мама иоже в ужасе. Мой муж считает, что мы оба виноваты, но грубость с ее стороны не одобряет. Нам никак не ужиться, пока она живет с нами. Она высказывает такие версии,что в детстве она жила в аду. А со стороны людям кажется, что у нас хорошая семья. Дочь считает меня самым ужасным человеком. А мне ее просто жаль, потому что когда она ругается со мной, она кричит и ведет себя примитивно. Я стараюсь себя держать в руках, задеваю ее самолюбие, а ее злость кажется владеет ею.
Вопрос: как реагировать на хамство и беспочвенные обвинения в свой адрес? Спасибо.

Ответ эксперта
Дарья, конечно, приятного мало в том, чтобы выслушивать грубости и упреки от своих детей. Но другого пути, кроме как налаживания контактов с дочерью, у вас нет. Жизнь врозь может сгладить остроту конфликтов, но вряд ли будет способствовать улучшению отношений между вами. Впрочем, ваша дочь – взрослый человек и вправе сама строить свою жизнь. Важно, чтобы это понимали и вы, и она. Все, что можно было вложить в дочь, вы уже вложили. Теперь необходимо не пытаться доказывать свою правоту, а постараться услышать и понять друг друга. Улучите удобный момент и поговорите с дочерью откровенно. Почему она считает свое детство адом? Что для нее было самым плохим воспоминанием? Почему она считает, что вы не любили ее? Выслушайте все упреки в ваш адрес спокойно, честно объясните мотивы своих поступков. Признайте, что вы не были идеальной матерью (быть идеальным в принципе невозможно), но объясните, что ваши поступки были продиктованы лучшими побуждениями. Очень хорошо, что вы держите себя в руках, но попробуйте еще проявлять чувства нежности. Дочери важно простить и принять свое детство, это поможет ей улучшить свои отношения с вами и окружающим миром. Помогите ей в этом.