как найти общий язык с дочкой жены
Помогите советом!!! Начну с того, что полтора года назад я вышла замуж. Мужа мне нашла дочка (ей сейчас 16 лет). Т.к все прежние кандидаты ей не нравились, в интернете она познакомилась с мужчиной, завязались переписки, общение по телефону, по скайпу, все это длилось чуть больше пол года. Затем в совместном обсуждении было принято, что он приезжает к нам с дочкой. Еще один не мало важный нюанс, он младше меня на 7 лет. Мы с дочкой ждали, он приехал, все вроде бы нормально было. Пока оформлялись документы (он с Украины), искали ему работу, и т.д он сидел дома, все время проводя у компьютера, ни помочь убрать, ни приготовить, ни сходить в магазин. Сначала я списывала на то, что он приехал в чужую страну, на его родине черти знает что творится, он переживает, но проходит время, особо ни чего не меняется, не было желание искать работу или что то делать по дому. Я много времени проводила на работе, муж пытался быть милым с моей дочкой (я пыталась ему обьяснить как нужно с ней себя вести, чтоб наладить отношение) но меня он и слушать не хотел, то обнимет, то прижмет к себе, она этого терпеть не может. И она стала его воспринимать (как я предпологаю) угрозу своего личного пространства и ее безопасности. Я пыталась ему это обьяснить, он кричит, что она сошла с ума. Она у меня довольно образованная девочка, все свое время и средства я тратила на то что бы ее развивать. В ее обязаности входит учеба, репетиторы, анг. язык, помимо всего у нее конкурсы, концерты, при этом она успевать должна готовить и придерживать порядок в доме. И поэтому ее стало раздражать, что муж мой если не работает то в компьютере (там он может проводить по 16ч, я засекала) Сейчас начались еще большие конфликты, дочка мужа ни как не воспринимает теперь, а его это раздражает, и он начал скандалить. и эти скандалы усилились. На мою прозьбу залесть в интернет вместо игр найти статьи по психологии как наладить отношение с ребенком, игнорируются. Одно он не может понять, что дочка для меня на первом месте, и я поменяю мужа на другого(если нужно будет) чем ее отодвину на задний плат. Я так понимаю, что особо он не дорожит ни мной ни отношениями. Ладно я стала относиться ( уже без скандалов) к тому что мне уделяет внимание лишь в перерывах между боями. Сейчас стал жаловаться, что я не подойду, не обниму, ни поцелую. Честно, желание нет уже. Есть еще много чего перечислить, я конечно с себя вины не снимаю, я очень требовательный человек, я живу по принципу, если я выкладываюсь, значит должна получать отдачу, если нет я терплю не долго и растаюсь. Вот к этому уже подходит

Ответ эксперта
При появлении нового члена семьи всегда требуется время для перестройки всей семейной системы, привыкания членов семьи к новому образу жизни и к новым порядкам. Поэтому в такой ситуации конфликты неизбежны. С другой стороны, проблем возникает меньше в тех семьях, где мужчину и женщину связывают искренние, глубокие чувства и обоюдное желание совместно преодолевать все возникающие трудности. Описанная же вами ситуация, Ирина, никак не «вписывается» в такое описание нового семейного союза. Поэтому, похоже, трудности взаимоотношений дочери с вашим мужем – это лишь один пласт имеющихся проблем, корень которых лежит в ваших отношениях с партнером. Вопросы о ваших взаимоотношениях возникают с того момента, когда в выборе вашего спутника жизни инициатива принадлежала не вам, а дочери. Разве не сами взрослые должны решать, с кем им быть? Может ли ребенок взять на себя ответственность за выбор партнера своему родителю? Вы пишете, что дочка не воспринимает вашего мужа. А как вы сами его воспринимаете? Является ли муж тем человеком, с которым вы желаете идти вместе по жизни? Готовы ли вы прилагать усилия для укрепления ваших отношений? Если ваш ответ утвердительный, то надо учиться договариваться и искать пути для сближения и построения именно ваших обоюдных надежных отношений. А видя, как вам хорошо с новым партнером, дочке будет проще его принять и строить с ним отношения, исходя из личностных особенностей вашего мужа, а не собственных капризов и обид.
Хочу обратить внимание, что в вашем случае, Ирина, есть еще одна специфическая сложность. Шестнадцатилетняя девушка – вполне уже сформировавшийся человек, ожидающий к себе соответствующего отношения: недостаток внимания вашего партнера девушка может расценить как пренебрежение, излишнее внимание – как оскорбление, домогательства. И эта тема тоже требует обсуждения с мужем и выработки единой позиции.