Не могу простить мужа
Здравствуйте! Помогите разобраться. В себе. Муж изменил мне у меня дома, в нашей супружеской кровати. Я сначала простила. Но все продолжалось – его встречи с ней, переписка. Сейчас он успокоился, не встречается с ней, а может, научился лучше скрывать. Говорит, что любит меня и хочет быть со мной. Но вот только я теперь не знаю, хочу ли быть с ним. Очень хочу его простить, но не получается. Мне все напоминает об измене, я измучилась. Думала, пройдет время, я успокоюсь… Не получается. Я и себя, и его извожу упреками, подковырками. Помогите, пожалуйста.

Ответ эксперта
Конечно, измена – это и больно, и унизительно. Конечно, измена наносит серьезный удар по доверию. Так и хочется закричать: «Как ты мог!?» И: «Как я могу, после такого, быть с ним?» Тут и негодование, и самообвинения. Но если выйти за пределы гнева и вины, может открыться другая часть этой истории. Что он искал в отношениях с другой женщиной? Нашел ли? Что ему нравилось в себе самом, когда он был с ней? Как другая женщина помогла проявиться этой ценной части его «я»? Знакома ли я с этой ценной для него частью, как к ней отношусь? Позволяют ли наши отношения проявиться этой части его «я»? Если он будет таким со мной, понравится ли мне это? Какой тогда буду я? С чем трудным в себе я тогда встречусь? Готов ли он принести эту часть в наши отношения, что будет трудно ему? Какими тогда будут наши отношения? Что эта история значит для него, для меня, для нас двоих? Какой позитивный смысл может содержаться в этой истории?
Прощение как жест великодушия возможно, если считать поступок другого минутной слабостью. Но его отношения с той женщиной не похожи на случайную ошибку. Вы сами чувствуете, что сначала нужно понять его и себя. Тогда вы увидите, можете ли вы простить его. Ведь простить – это понять и принять.