Не люблю свою работу
Здравствуйте! Уже как три года я работаю по специальности и с самого начала понял, что это не мое. Учился тоже без особого желания, но учебу все же не бросил. Хоть я и получаю достойную зарплату, коллектив тоже нормальный, в голове порой крутится мысль об увольнении. Хочу найти работу, которая бы мне нравилась, чтобы она стала частью моей жизни, а не вынуждала ходить на нее ради заработка. Хотя это и важно, это и держит. Хочу начать новую жизнь. Думаю закончить какие- нибудь курсы или даже получить второе высшее образование. Уверен что получится. Но не знаю, к чему лежит душа. Помогите найти себя, определиться. Может, есть какие -то тесты? Заранее, спасибо.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Александр,
Тесты, конечно, есть. Их можно найти и в интернете и в специальной литературе. Можно пойти на консультации по профориентации. Вопрос в том, насколько вы готовы поверить результатам тестов и следовать им? Позволю себе предположить, что выбор института не был вашим личным выбором, «выбором сердца». Повлияли какие-то иные факторы. Похвально, что через поиск профессии вы стремитесь установить связь с собственной «душой».
К сожалению, далеко не всегда люди от своей профессиональной деятельности получают и глубокое душевное удовлетворение, и хороший заработок. Довольно частый сценарий – работа ради средств, получение удовольствие если и не от непосредственной деятельности, то от коллектива, опытного начальника и прочих факторов, а когда денег становится достаточно много, то можно заняться делом для души.
При этом, выполняя профессиональные функции, часто (если это не строгое технологичное производство) можно менять условия их выполнения или как-то иначе разнообразить рабочие будни, привнеся элементы творчества, личностно включаясь в работу. Работу можно полюбить, когда вкладываешься в нее, тогда она становится значимой.
Из вашего письма нельзя определить ваши склонности и ограничения. Важно, чтобы неудовлетворяющая вас работа не была единственным наполнителем жизни, чтобы было место / люди / события, которые могли бы успешно компенсировать недовольство профессиональной жизнью, с одной стороны, и, возможно, наполнить ее смыслом, с другой.