Между двух огней
Здравствуйте!
У меня проблема во взаимоотношениях с моей лучшей подругой и моим парнем.
С ней мы дружим больше пяти лет, мы встретились задолго до того, как я встретила своего молодого человека. Мы жили вместе в общежитии, когда учились в универе, были вместе в горе и в радости, что называется, но на последнем году обучения она переехала к своему будущему мужу, а я осталась в общежитии. Мы по-прежнему общались, но уже меньше. Потом я встретила своего молодого человека, устроилась на работу, и мы стали видеться только на собраниях в универе. Для меня моя любовь затмила все на свете, и я все свободное время стараюсь проводить с моим молодым человеком. Моя подруга обижается и говорит, что я в ней, видимо, больше не нуждаюсь. Когда я все-таки собираюсь с ней встретиться, а это выходит зачастую спонтанно, на меня обижается мой молодой человек, потому что я рушу его планы на меня в конкретный вечер. А я люблю свою подругу и люблю своего парня, но не знаю, как мне сделать так, чтобы никому не было обидно.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Инна!
Угодить всем и сделать так, чтобы никто не обижался, невозможно, но можно попробовать найти баланс в этих отношениях. На самом деле ничего, что заслуживало бы обид, вы не делаете — вы просто хотите проводить время и с молодым человеком, и с подругой. Подруга должна понимать, что в период сильной влюбленности вы ей уделяете меньше внимания, чем обычно — это естественно; ведь и она с вами стала меньше общаться, когда начала жить с мужем. Спустя какое-то время ваше общение вновь станет более частым и стабильным. Что касается вашего молодого человека — понятно, что он хочет проводить с вами максимальное количество времени, но у вас есть друзья, с которыми вы хотите периодически встречаться, и важно в самом начале отношений договориться о том, что это нормально. Возможно, у вас иногда рушатся планы на конкретный вечер, но ваш молодой человек мог бы отнестись к этому с пониманием — зная, что вы скучаете по подруге и встречаетесь лишь спонтанно; для общения с вами у него есть еще шесть дней недели. Поэтому постарайтесь не вовлекаться в ситуацию, когда ваши близкие в какой-то степени манипулируют вашим чувством вины, требуя внимания к себе. Объясните подруге, что вы все так же любите ее, но в этот конкретный жизненный период будете уделять ей чуть меньше времени; не потому, что она вам больше “не нужна”, а потому, что сейчас для вас приоритетны отношения с вашим молодым человеком, ваша любовь. А отношениями с подругой вы все так же дорожите и рассчитываете на ее поддержку и понимание. Своему молодому человеку тоже постарайтесь объяснить, что иногда вам нужно встречаться с друзьями (пусть это иногда и рушит ваши общие планы), и необходимо, чтобы он к этому относился нормально. Чтобы быть счастливой, быть полноценной личностью и приносить радость в ваши отношения с молодым человеком, вам необходимо проявляться и в других областях жизни, в том числе в общении с друзьями. Вам важно, чтобы он поддерживал вас и понимал, что для вас важно. Если не обозначить эту позицию, постепенно его болезненная реакция на то, что вы уделяете внимание другим людям, и ваше чувство вины могут свести на нет ваши дружеские контакты, и это принесет вам боль.