друзья мужа
Добрый день! Ситуация такая.Я недавно родила нахожусь в декрете.Муж работает егерем к нему постоянно приезжают друзья то на охоту то на рыбалку.Но дело в том что своих жен они тоже берут с собой.И пока эти друзья с моим мужем рыбачат мне приходится в прямом смысле развлекать жену его друга.Мне это неприятно,ведь у меня маленький ребенок и вообще мне с этими женщинами не интересно они меня раздражают своим присутствием своими глупыми разговорами про то что они детей не хотят.Одна из этих жен его друзей сказала что лучше 20 абортов сделает.Я просто терпела их присутствие до одного случая.В общем после визита одной из этих дамочек мне стало плохо с сердцем.Я не выдержала и сказала мужу - не приглашай никого.Я не хочу сидеть с их женами.Пусть твои друзья их дома оставляют когда сюда едут. Но то что ответил мой муж меня повергло в шок.У меня оказывается не все дома поэтому я никого не хочу видеть.Еще и наорал на меня.После этого уже я психанула и набрала с его тел номер одного из его друзей и высказала что я не хочу сидеть с твоей женой я ее еле выдержала сюда ее не привози.На следующий день они встретили моего мужа возле магазина и начали ему на мозги капать чуть ли не со мной разбираться хотели.Но муж к счастью за меня зступился и сказал - не ездите больше.Моя жена очень ранимая оставьте ее в покое.Вопрос вот в чем.Как не боятся в лицо сказать человеку что ты не хочешь с ним общаться.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Ирина!
Сказать другому человеку в лицо, что не хочешь с ним общаться, всегда сложно. На самом деле, это и не всегда обязательно: если не хочется выходить на откровенный конфликт и тратить силы на скандал со случайными, по сути людьми, можно прекратить общение другими способами. Например, описанная вами ситуация могла развиваться по другому сценарию, если бы вы попробовали раньше поговорить с мужем о том, насколько вам неприятно проводить время с этими женщинами. Ваш муж мог бы сказать друзьям, что вы очень устаете, ухаживая за ребенком, поэтому им не стоит приезжать с женами — вам тяжело ухаживать за гостями. Мне кажется, что вы просто слишком долго терпели неприятную компанию, никак не выражая своего недовольства, и в итоге накопившееся раздражение нашло выход во взрыве эмоций, в импульсивном поступке.
Важно, что ваш муж в итоге встал на вашу сторону, и видимо, понял, почему такое общение вам неприятно — то есть на самом деле он готов к прислушаться к вашим желаниям. Может быть, его первая неадекватная реакция возникла потому, что все это оказалось для него неожиданностью. В следующий раз попробуйте не копить раздражение, а понять причину своего недовольства и поискать способы выхода из ситуации; а также в спокойном формате обсудите ее с мужем.
При этом если вас задевает то, что говорят ваши гостьи или кто-то другой, не стесняйтесь спокойно, но твердо об этом сказать. Например, если вас задевает фраза про «20 абортов», можно сказать что-то вроде этого: «Извини, но мне неприятно слышать, что ты так говоришь о детях. У меня есть ребенок, ты это знаешь, и твои фразы кажутся неоправданно резкими. Пожалуйста, больше не говори на эту тему». Чем спокойнее вы донесете свою мысль о том, что вас задевает, тем больше шанс, что человек вас услышит и не скажет что-то резкое в ответ. В любом случае, если человек вам неприятен, не стоит молчать и копить раздражение — честно, но спокойно говорите о своих чувствах, и старайтесь в будущем ограничить с ним общение.