Как простить дочь?
После 20 лет жизни мой брак распался. Я ушла от мужа стала жить отдельно. Через некоторое время дочь переехала жить ко мне. Я отправила её отдыхать на курорт за границу, она оттуда позвонила и сказала, что останется ещё (хозяин отеля её пригласил). Я категорически была против, но она осталась. Когда приехала в Москву, сказала, что опять хочет ехать туда же, я опять была против. Через 2 недели я дала ей денег на оплату института, а она собрала вещи и уехала к отцу, сообщив по телефону, что переведется на заочное отделение, а на разницу поедет на курорт - папа ей даст недостающую сумму. Само собой, я опять была возмущена и по телефону её отругала. С тех пор прошло 3 месяца. За это время она мне ни разу не позвонила, не спросила, как мои дела, как здоровье, хотя я ей звоню. Но я на неё так обижена, что даже в глубине души рада, что она живет отдельно и я не вижу её выкрутасов (ей 18 лет). Не обидно было бы, если бы она влюбилась, но просто ей там понравилось и у них сложилась веселая компания... Все пойму, но нельзя так обращаться с матерью, которая все ей давала. У меня был лозунг: "Жива, здорова и слава богу", - а в остальном я давала ей полную свободу, и она до этого всегда оправдывала моё доверие. Что делать? Как помириться?

Ответ эксперта
Вы сейчас оказались в сложной ситуации и в непривлекательной роли. Дочка развлекается в веселой компании, папа это поощряет, а вы протестуете, негодуете, но ничего изменить не можете. Раньше дочь оправдывала ваше доверие, ее поведение и ваши отношения не вызывали у вас беспокойства. Теперь все по-другому, а как справиться вы не знаете, и поддержать вас некому. Вы одна, перегружены, и в ваших словах слышно не только возмущение, но и отчаяние. Вам и приблизиться хочется, и быть от нее подальше. Скорее всего, это отражается на том, как вы с ней разговариваете. Думаю, она воспринимает ваши слова как критику и отдаляется. Ваша боль и злость растет - дочь делает еще один шаг от вас. И ни вы, ни она не знаете, как выйти из порочного круга.
А что, если смотреть не в прошлое, а в будущее? Представить себе, как выглядят доверительные отношения между матерью и повзрослевшей дочерью. Что меняется, когда ребенок вырастает? Ей уже 18, и то, что вы много для нее сделали, говорит о том, что вы хорошая мать, но не должно ограничивать душевную жизнь дочери. С другой стороны, ей еще 18, она не вполне взрослая, хотя бы потому, что не обеспечивает себя деньгами. Сейчас она радуется жизни, в 18 лет это естественно, но есть и обязательства, учеба, к примеру, которые легко могут оказаться на втором плане. Не замечать проблему - безответственно, заставлять учиться - бесполезно. Как поддерживать весомость родительского мнения в глазах вырастающих детей, не прибегая к принуждению, материальному или эмоциональному? Новые отношения – как неизвестная страна, в которой предстоит осваиваться. Поначалу бывает трудно, но если смотреть вокруг себя не со страхом, а с интересом, дело пойдет.