Ссора
Поссорилась с мамой из за пустяка. Я люблю уединяться в комнате (мне так лучше)и закрываю дверь, но в этот раз я ее на ключ закрылаи мама хотела войти но не смогла и накричала,что я достала закрываться, ну а что делать если мне так нравится. Теперь мы с ней не разговариваем и я боюсь заговорить т.к. она либо не ответит либо начнет язвить и говорить со мной как с врагом народа, а меня это так раздражает, что мы еще больше посморимся. В общем я не знаю что делать.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Кристина!
Вы имеете право на свое личное пространство, и совершенно естественно, что иногда вам хочется побыть одной и даже закрыться на ключ — особенно если ваши границы не уважают окружающие люди. Вашей маме, скорее всего, сложно осознать, что вы уже выросли и постепенно отделяетесь от нее, и это непонимание может выражаться в форме раздражения и обиды. На этой почве между родителями и подростками нередко возникают конфликты — но не стоит их слишком бояться. Постепенно через подобные конфликты вы можете прийти к новому пониманию ваших границ, к переходу ваших отношений на новый уровень. В таких ситуациях старайтесь очень ясно выражать свои желания и чувства — например, объяснять маме, почему вы любите быть одна и иногда запираетесь. Сделайте донесение ваших мыслей до мамы вашей главной задачей. Если с ее стороны вы встретите непонимание, не отчаивайтесь и помните, что вы вправе принимать собственные решения о собственной жизни, и хотя иногда это будет приносить неудовольствие вашей маме, постепенно вам удастся найти общий язык.