я не хочу второго ребёнка
Добрый день, уважаемый психолог. Мне 24 года, я замужем, имею сына 1,5 лет. Мой муж и его родственники постоянно намекают или говорят прямо, что НАДО рожать второго ребёнка, что в семье ДОЛЖНО БЫТЬ двое детей. Но дело в том, что я к повторной беременности и послероодовому периоду не готова. Декрет меня угнетает, я устаю от сидения в 4х стенах, бесконечных борщей, уборок, моя жизнь - это день сурка. Я чувствую себя прислугой мужа и ребёнка. Даже мысль о втором ребёнке вгоняет меня в панику. Пыталась донести это до мужа. Он ненадолго успокаивается, но затем начинает снова давить, почти шантажирует, говоря: "что это такое, мне такая семья не нужна". Как мне быть? спасибо за ответ

Ответ эксперта
Мария, ваше письмо наполнено отчаянием. Как будто вы - не взрослая женщина, мама полуторогодовалого сына, а маленькая девочка, которую «большие» родственники вынуждают что-то делать и решают за нее, как ей жить. Конечно, никто не может вас заставить рожать второго ребенка, если вы к этому не готовы. Вы ведь не машина по производству детей. И, конечно, вам нужно время, чтобы восстановиться после первых родов. Да и сын ваш еще достаточно мал и требует много внимания и ваших сил. А дальше возникает много вопросов. В частности, почему вы так серьезно воспринимаете намеки и прямые указания родственников вашего мужа? Почему вы не можете, например, отшутиться? Почему их слова вы сразу воспринимаете как руководство к действию? Были ли у вас прежде договоренности с мужем о том, сколько детей и когда вы планируете завести? Почему муж хочет второго ребенка именно сейчас? Почему нельзя подождать, когда подрастет ваш первенец и вы наберетесь сил? Ваш муж хочет для своего ребенка замотанную и уставшую мать или счастливую и полную сил? Намерен ли он что-то делать для вас, чтобы вы не чувствовали себя прислугой? Готовы ли вы что-то предпринимать, чтобы вас не шантажировали и считались с вашими чувствами и мнением? Подумайте над этими вопросами. Кроме того, постарайтесь сформулировать и свои вопросы. Ответы на них позволят вам критически оценить ситуацию и принять правильное решение.