Никуда без меня?
У меня дочь ей 4,5 года. Она по утрам плачет в саду, хотя говорит, что ей там нравится. Вечером не заберешь. С кружками и развивашками вообще беда, никуда без меня. Ей не хватает моего внимания?

Ответ эксперта
Уважаемая Татьяна! Трудно сказать, что именно заставляет вашу дочь капризничать, поскольку в письме слишком мало информации, а та, которая есть, трактоваться может по-разному. Например, вы не конкретизировали: утром в саду девочка плачет в момент расставания с вами или после того, как вы уже ушли; в чем состоит «беда» с кружками и т.д. Не исключено, что подобное поведение дочери, действительно, связано с ее попытками привлечь ваше внимание. Постарайтесь проводить с девочкой побольше времени. Причем важно не количество проведенного вместе времени, а его «качество». Настраивайтесь на ребенка, старайтесь сконцентрироваться только на нем и на том, что происходит между вами в данный момент общения, будьте искренней. Инициативу в общении с дочерью старайтесь проявлять в те моменты, когда ребенок вам не докучает. Желаю удачи.