Нервный срыв
Лариса Владимировна, добрый день! Нахожусь в декретном отпуске вот уже 4.5 года. Двое детей 4,5 и 2,8. В садик не ходят. У меня стали случаться срывы. Раньше работала в иностранном представительстве, много командировок, постоянное общение. После замужества, ушла с работы, мы жили все это время под Москвой в уютном экологическом месте. Потом поняла, что больше так не могу, да и дети подросли. Вернулись в Москву. Вот теперь думаю как выйти из декрета. Родные не поддерживают мою такую позицию. Муж против. Хотела бы детей отдать в садик, но родные ополчились - дочь еще маленькая, и болеть будут. Поддержки со стороны семьи сейчас нет. И материально я полностью зависима. Для меня такая ситуация обернулась тяжелой депрессией, граничащей с апатией, даже на детей уже нет сил. Ранее я сознательно выбрала полное материнство, но после почти 5 лет все-таки хочу вернуться в работу. Муж привык, конечно, дома все ухожено, пироги, супы...Но сама сейчас хочу другого. Где взять силы для старта не знаю. Случился срыв. Без моральной поддержки мужа мне сложно взять и наперекор всему отдать их в сад. Мне кажется я как будто в заколдованном кругу. Для меня семья означает, что мы вместе с мужем решаем важные вещи, а сейчас я оказалась один на один с этим решением. Он видит мое стремление выйти из декрета, замкнулся, стал обидчивый. До этого мы решали все путем обсуждений, выбора каких-то подходящих нам вариантов. И сейчас такая его реакция для меня выглядит странно. Я считала, что у нас взрослое партнерство, и мы можем обойтись без этих детских штучек с обидами, затаенными и недоговоренными эмоциями. Все это отнимает у меня силы, потому что действуя наперекор ему, мне кажется, что я вступлю с ним в открытый конфликт. Для меня это дискомфорт. Да и дети не понимают, правильно ли мама поступает, так ли им будет весело в саду, или там плохо.
Спасибо большое!!

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алла!
Я хотела бы понять, что вы называете "срывом", как вы это переживали и что чувствовали, что буквально произошло? Конечно, такие решения невозможно принимать вопреки желанию партнера и без его поддержки. Дети должны будут проити адаптацию к новому режиму, коллективу детей, поездкам и общению с новыми людьми. При этом почти неизбежны их более частые болезни, даже если дети совершенно здоровы. Если что-то будет делаться на территории не соглашения и согласия родителей друг с другом, дети могут реагировать острее и их адаптация будет происходить сложнее.
Если именно сейчас вы обнаруживаете, что по-разному смотрите на ситуацию с выходом на работу, вам пришло время обсуждать, а не замалчивать эту проблему. Это подходящий момент для семейной консультации или серии консультаций. Сознательный и любящий партнер не может не замечать вашего состояния или быть к нему равнодушным. Я не думаю, что есть какой-то иной способ решить вашу проблему, кроме как открыто обсудить ее; если не получается договориться вдвоем, то нужно привлекать специалиста в помощь. Я бы не откладывала такой визит в долгий ящик. Очень может быть, что для начала вам стоит прийти на личную консультацию одной.