Быть вместе или нет?
Я встречаюсь с парнем уже около 5 лет. Мы часто ссоримся, и во время таких ссор я все время думаю о расставании. Причина ссор практически всегда в нем. Он не зовет меня гулять, пока я сама на это не намекну, часто делает что-то не так, и я раздражаюсь. Друзья его мне неприятны, у нас были конфликты, потому что я отношусь к людям другого склада. Да и по отношению к нему, наверное, я тоже человек противоположный - я люблю читать, правильно питаюсь, учусь на отлично (факт, конечно, не в оценках, просто я всегда стараюсь делать свои дела вовремя, ответственна). Он же еле учится на тройки, имеет хвосты, все время сидит и играет в игры, матерится, выпивает с друзьями-дураками, ест что попало, а потом жалуется на плохое самочувствие, что часто является поводом, чтобы не пойти со мной гулять.
Мы понимаем друг друга, у нас сходятся взгляды на многое, и что-то по-прежнему держит меня, не дает уйти от него. Но есть ли смысл быть с человеком, который говорит, что любит, а время проводить вместе не хочет?

Ответ эксперта
Вы встречаетесь с парнем 5 лет, однако пока проблемы во взаимоотношениях с ним скорее усугубляются, нежели решаются. Вы все отчетливее видите, насколько разными людьми вы являетесь. Вы начинаете серьезно задумываться о том, есть ли будущее у ваших отношений. Их перспектива видится вам скорее мрачной, нежели радужной. При этом отношения продолжаются, и вы чувствуете, что в этих отношениях держат вас не он, а что-то, что вы ощущаете в самой себе. Конечно, я знаю о вас слишком мало, чтобы с полной уверенностью указать вам на этот «тормоз». Но я знаю также, что каждый раз, когда клиент обращается к психотерапевту, то он проговаривает не только свой вопрос, но и ответ на него. Вы не являетесь исключением из этого правила. Вот ваш ответ на ваш вопрос: «Просто я всегда …ответственна». Можно сказать, что вас удерживает ваша ответственность перед ним (и, возможно, перед другими людьми, так или иначе вовлеченными в вашу жизнь). А еще я знаю, что люди, испытывающие ответственность перед другими или за других, крайне редко чувствуют ответственность перед собой и за себя. А ведь это бывает так важно! Спросите себя, смогли бы вы столько лет оставаться в отношениях с вашим парнем, если бы всерьез заботились о себе, всерьез отвечали бы за свое собственное будущее, за качество своей собственной жизни?