Расстались с молодым человеком после четырёх лет отношений
Здравствуйте. Мне 18 лет, и моя проблема более чем банальна. Расстались с молодым человеком по его инициативе после четырёх лет отношений. Аргументировал он это тем, что он охладел, что он "не хочет так, чтоб уже всё, на всю жизнь", считает, что нам скучно и мы подолгу молчим, мало общих интересов. Начали мы встречаться по моей инициативе, он достаточно тихий и скромный парень, не умеет знакомиться и общаться с девушками, но со мной он был довольно раскрепощён и смел (в интимном плане, хотя секса у нас не было). Два года назад у нас была похожая ситуация, но дело до расставания не дошло и всё наладилось. Как и у всех в начале отношений мы могли общаться всю ночь, смотрели одни сериалы и слушали одинаковую музыку, но затем общение сошло на банальности типа "как дела" и "что делаешь". Естественно, мы оба это замечали, но не знали, как всё исправить. Мне кажется, проблемы начались в конце декабря. Мы оба учимся на первом курсе, именно тогда начались первые зачёты, затем сессия. Времени общаться и встречаться не было абсолютно. Можно сказать, что не виделись мы практически месяц. Он сказал, что сам не понимал, испытывает он что-то или нет ("когда мы долго не виделись я действительно начинал скучать, и я думал, что значит все нормально"). Он давно хотел расстаться, но тянул (больше месяца), так как знал, что эти отношения для меня много значат и как я всё воспринимаю близко к сердцу. Также он сказал, что ему всё быстро надоедает. Мне бы хотелось верить, что ему также быстро надоест быть в одиночестве (близких друзей у него нет). Безусловно, мне хочется, чтобы он был рядом, но я не знаю, что мне сейчас делать. Я даже не понимаю, это конец отношений или он ещё может одуматься. Как мне быть? Ждать, пока он сделает первый шаг, сделает этот шаг самой (в таком случае когда и каким образом?) или постараться вовсе его забыть? И как вернуть былое общение? Пожалуйста, помогите разобраться.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Кристина!
Я обратила внимание, что вы спрашиваете, как вернуть былое общение. Наверное, вы имеете в виду то время, когда все общение стало сводиться к вопросам "как дела" и "что делаешь". Вы не знали, как исправить такое положение дел, но очень может быть, это невозможно исправить. Не все отношения способны длиться всю жизнь, некоторые люди приходя в нашу жизнь только на некоторый период, когда наше развитие и направление движения совпадает. Сейчас ваш парень ушел со словами, что не готов к тому, что эти отношения у него и у вас на всю жизнь. Может быть, вам стоит подумать о том, что нового для вас открывает такая ситуация, когда эти отношения закончены. Молодой человек не очень понимает, что он испытывает в отношении вас, чтобы понять, что он "скучает", ему требуется расстаться, не видеться с вами.
Сейчас прошло еще очень мало времени после того, как вы признали ваши отношения законченными. Естественно, что в этот период вы испытываете сложные чувства, ведь вы были вместе четыре года; было бы странно, если бы мы расставались с людьми, с которыми находились в интенсивных отношениях, не испытывая совсем ничего; расходясь без грусти и
сожалений.
Попробуйте не бросаться исправлять ситуацию и возвращаться в отношения. Вы почти перестали общаться за месяц за того, как расстались, вероятно, у вас уже не было сил, времени и интереса друг для друга. Может быть, сейчас настало время понять,
чего хотите вы, готовы ли вы к тому, чтобы быть с ним всю жизнь, а не ориентироваться только на то, что говорит он?
Может быть, это время для того, чтобы понять, что вы ищете в отношениях, зачем они вам нужны, каким хотите видеть своего партнера. Попробуйте использовать сегодняшнюю ситуацию для того, чтобы обратится к своим чувствам. Нужно ли вам останавливать партнера, который охладел к вам? Готовы ли вы тратить силы на то, чтобы бежать за тем, эмоционально уже вышел из отношений? Уходящим, возможно, нужно просто дать уйти. Ваш партнер, подходящий вам человек, от вас не уйдет, его не нужно будет удерживать.