Найти баланс.
Здравствуйте!Очень прошу о помощи!Дело в том,что со мной стали происходить изменения.Все началось с того,что я осознала,насколько безразлична близким людям.Меня не воспринимали всерьез,не считались со мной и моими потребностями,устраивали истерики и капризы,а я как добрая мамочка все прощала.Друзьям на все праздники-подарки,поздравления,а про мой день рождения не помнят,если проблема-всегда выслушаю,а если у меня-могут вообще сбросить вызов или сказать,что все мои проблемы надуманные и тратить на них время смешно.Если я начинаю просить уважения,меня никто не слышит,могут еще выставить виноватой или пригрозить неприятностями,приходится идти на конфликт.Раньше я не обращала на это внимание,а последнее время увидела,насколько неуважительно позволила обращаться с собой.Думаю,поэтому в моей жизни нет близких отношений,ведь позволяя относиться к себе с пренебрежением я начинала видеть в других больше плохого,чем хорошего,больше требовать от других,ведь сама,чтобы заслужить любовь или дружбу,отдавала больше времени и энергии,чем хотела бы.Стараясь все время быть сильной я не позволяла другим проявить свою симпатию и заботу обо мне,а когда мне так хотелось побыть слабой,видно,меня уже такой воспринимать не хотели.Думаю,потребностями моими пренебрегали тоже из принципа "Все равно никуда не денется".И тут мне важно найти баланс между потребностями своими,чтобы они уважались,при этом,со своей стороны тоже быть внимательной к другим,но не заниматься самопожертвованием.Строить отношения на равных.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Алина!
Вы пишете, что изменения уже начались, вам удалось понять, как устроена система ваших взаимодействий с людьми. Вы не уточняете, кто именно входит в круг близких людей, имеете ли вы в виду вашу семью, родственников или это касается ваших друзей; может быть, так происходило до недавнего времени во всей системе ваших отношений. Мы готовы давать в отношениях, какой бы степени близости они ни были, обмен — это основа, мы делимся своим временем, энергией, вниманием, ресурсами, знаниями и так далее. Мы добровольно на это соглашаемся, вступая практически в любой контакт с другим человеком. Важно, чтобы в том, сколько вы получаете, а сколько отдаете в отношениях, не нарушался, иначе это не отношения, а служение. Это не означает, что внутри нас все время должны работать "весы", на разные чаши которых мы клали бы свои затраты против затрат ресурсов другого человека. Но всякий раз, когда мы замечаем какой-то дисбаланс, несоответствие своим ожиданиям, обиду, мы должны задуматься, что происходит, почему нам так неспокойно.
Вы совершенно правы, замечая, что часто мы словно бы перегружаем людей своими "услугами", словно бы не веря, что нас можно любить "просто так" и ожидаем, что нам будут отдавать без всяких наших просьб столько же и того же. Мы злимся, когда люди не видят наших усилий и не оценивают наших вкладов в их жизни. Я бы рекомендовала всякий раз, когда вам хочется совершить "подвиг" во имя другого, даже самого близкого человека, остановиться и спросить себя: "Почему я это делаю? Что я ожидаю взамен? Как я поступлю, если я не дождусь того, чего ожидаю?"
Попробуйте не стараться казаться быть ни сильнее, ни слабее той, какой вы себя ощущаете. В этом мы и сами можем запутаться, куда уж не запутаться людям, с которыми мы вступаем в контакт. Постарайтесь общаться только прямыми, незавуалированными посланиями, предъявляя свои слабости и потребности , особенно в общении с самыми близкими.
Если у вас есть еще вопросы или вы хотели бы уточнить что-то по данному, напишите, пожалуйста.