Почему с ребенком не хотят дружить другие дети?
Если в садике и в школе с ребенком не дружат, презирают и высмеивают, и не воспринимают серьезно (примерно 5-6 коллективов) , в чем может быть проблема?
Может например в ребенке быть моральное уродство, и дети считывают это как опасность?
Например описанный ребенок не любил родителей и всегда был склонен к побегам из дома. К родителям не испытывал родственных чувств.
В поведении агрессии или злобы не было, наоборот больше замкнутость, забитость, в последствии тормознутость и несообразительность, не умение сориентироваться в ситуации, ответить на обиду.
Живет такой ребенок в своих мечтах, оторванных о реальности. Например превратиться в зверюшку и жить в лесу.
Может ли подобное указывать на врожденные проблемы с психикой или поражения головного мозга.
Что воообще дети могут чувствовать в сверстниках, что считывают быстрее взрослых, кого отвергают, причем на постоянной основе?

Ответ эксперта
Практически в любом детском коллективе есть популярные дети и не очень. А при попустительстве взрослых слабые дети, чаще всего, притесняются более сильными. При полном неприятии ребенка сверстниками в каждом конкретном случае есть свои причины. Поэтому трудно и неправильно на эту тему рассуждать абстрактно. Конечно, дети, которых обижают, имеют свои личностные особенности. Вы и сами описываете притесняемого ребенка как замкнутого, забитого, несообразительного, не умеющего сориентироваться в ситуации (скорее всего, и в детских играх), не отвечающего на обиду. Для детей все эти качества их сверстников важны. Если же ребенок не обладает такими качествами, то риск быть отвергнутым детским коллективом возрастает. Личностные особенности ребенка могут быть как следствием его врожденных особенностей, так и семейного воспитания. Однозначно одно: если ребенка регулярно обижают и не принимают сверстники, это ненормально и неприемлемо. Такому ребенку необходимо оказывать поддержку и помощь.