Почему я не могу разговаривать с людьми?
Здравствуйте.Я студентка второго курса, и уже второй год эта проблема мозолит мне глаза. Дело в том, что с кем бы я не начинала общаться, все говорят мне "Почему ты молчишь", "Расскажи что-нибудь". А я не знаю, что рассказать и от их слов мне еще больше не хочется ничего говорить.С моим бывшим парнем(отношения с которым продлились 4 года) первые три месяца я почти не разговаривала,а просто слушала его. Не знаю почему, но мне нужно очень много времени, чтобы начать по-настоящему открыто общаться с человеком. В школе у меня было только две лучшие подруги, с которыми я собственно и общалась, больше мне никто не нужен был. Теперь, находясь вдали от них и встречая новых людей, я понимаю, что я не коммуникабельна и не умею общаться. Я не понимаю, почему я веду себя так, и что мне нужно сделать, чтобы ситуация изменилась?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Юлия!
Вы можете попробовать не ждать того момента, когда сможете общаться по-настоящему открыто, как вы мечтали бы, а вносить свой вклад в беседу, начиная с самого начала знакомства с новыми людьми или вступая в беседы со старыми знакомыми, разговаривая на нейтральные темы и понемногу. Такое общение, когда вы только слушаете, может быть, и подходит для некоторых собеседников, но в такой ситуации это трудно считать полноценным общением и оно, кроме того, может оставлять в вас чувство неудовлетворенности. У собеседника, если это действительно заинтересованный в развитии отношений человек, может также нарастать чувство, что вы не хотите открываться и сближаться, что за многие часы и даже годы дружбы вы так и остаетесь загадкой для него.
Я бы посоветовала вам начать такую игру. Иногда очень сложно бывает прийти в старый коллектив или к своим друзьям, которые уже хорошо знают вашу манеру общения, с чем-то новым. Представьте, что новые люди просто не знают, что вы застенчивы и скованы в общении и не торопитесь выразить себя, разговаривая с людьми. В таком случае, они не ждут от вас сдержанного поведения, как старые знакомые. Попробуйте словно бы сыграть в "другую" себя, как, возможно, вы повторяете свое сдержанное поведение, от которого уже страдаете.
Я уверена, что речь идет именно о стереотипе, который можно достаточно просто поменять. Для более глубокого понимания причин скованности и препятствий на пути свободного общения я бы советовала пообщаться с психологом лично. Возможно, вы захотите уточнить свой вопрос или задать новый здесь.