Как научиться игнорировать внешние раздражители (принятие)?!
Добрый день! Меня зовут Виктория, мне 33 года, замужем, детей пока нет. Живем с мужем на его территории с его родителями. Один из основных моментов в моей голове, который мешает мне получать удовольствие от жизни, это зависимость настроения от внешних раздражителей. Это может все, что угодно: грязная тряпка, посуда, оставленная на кухне кем-то из родственников... перечислять могу много, но как все-таки справиться с этой проблемой, самостоятельно не получается. Я стараюсь анализировать, почему меня это так задевает, значит благодаря той или иной ситуации я должно извлечь урок, чему-то научится, стать терпимее, спокойнее, пытаюсь контролировать свои эмоции (особенно невыносимо в периоды "женских дней"), мне очень плохо, как-будто что-то меня съедает изнутри, опустошает, тяжело восстановить моральные силы. Стараюсь просыпаться с хорошим настроение, чтобы начать день позитивно, но бывает сложно, стараюсь ходить в церковь, читаю молитвы (становится немного легче), но все-таки полностью изменить свое мышление и видение ситуации не выходит. Может быть из детства, видя эмоциональное поведение мамы в разговоре с бабушкой и папой (часто ссорились, ругались) у меня заложился стереотип такого поведения? Я пробую вылезти из этой "черной" дыры сама, но пока улучшение минимальные! Смотрела недавно фильм, и зацепила одна фраза персонажа, когда его спрашивали в одной щекотливой ситуации, нервничает или переживает он, ответ был просто: "А это поможет?", после этого я стараюсь применять данную фразу на себе, иногда срабатывает, иногда нет! Устала от такого состояния!
Заранее благодарю, за малейшую помощь с Вашей стороны!
Виктория , 33

Ответ эксперта
Здравствуйте, Виктория!
Я бы спросила вас при личной встрече, сколько лет вы в браке? Когда вы планируете или планируете ли иметь детей? Есть ли у вас планы на то, чтобы разъехаться с родителями мужа и начать жить отдельно от них? Насколько вы довольны своей профессиональной жизнью? Чувствуете ли вы, что реализация ваших жизненных планов происходит так, как вы хотели и мечтали в юности?
Ваше недовольство мелочами, чаще всего, бытовыми, показывает, в важных областях жизни есть серьезный конфликт; чаще всего бывает, что мелкие ситуации становятся "большими" и значимыми, когда всей жизни не хватает масшабности, когда текущий жизненный проект отстает от своего "прототипа".
Жизнь на одной территории с родителями мужа, возможно, не позволяет вам организовывать свое пространство, время и быт так, как вы хотели бы. Но это все досаждало бы меньше, если бы вне дома вы были больше довольны жизнью, например, были сосредоточены на карьере, жили полноценной профессиональной жизнью. Я лишь высказываю гипотезы, очень может быть, вы счастливы в профессии и для гармонизации вашей жизни нужно всего лишь разъехаться с родителями. Сам по себе факт проживания на одной территории выросших детей и родителей психологически иногда не позволяет почувствовать себя взрослым. Очень может быть, что вне дома вы вполне авторитетны, компетентны, к вашему мнению прислушиваются коллеги, вы осуществляете нечто значительное, в то время как дома должны согласовывать элементарные вещи, просто потому, что того требует совместное проживание нескольких поколений людей на одной территории.