Как понять себя?
Здравствуйте! Мне 37 лет, я замужем, сыну 6.5 лет. Работаю уже 14 лет на одном и том же месте с перерывом на декретный отпуск. То, что мне все это смертельно надоело, поняла еще года два назад, но не хватает смелости что-то поменять. Муж говорит, что поддержит любое мое решение, но в текущей экономической ситуации без моего дохода будет проблематично. Еще год назад хотела второго ребенка, теперь уже в этом не уверена. Бабушек нет, но до сих пор обходились без няни. В сентябре сыну в школу и я не представляю, как мы будем успевать его забирать и делать уроки без какой-либо поддержки со стороны. Рожать только для того, чтобы сесть дома, считаю неприемлемым. Механически хожу на работу, получаю зарплату, часть ее уходит на погашение кредита, часть куда-то еще, но удовлетворения нет ни от получаемых денег, ни от их траты, ни от самой сути работы. Как мне определиться, чего я хочу на самом деле и начать действовать? Как вылезти из этого болота?

Ответ эксперта
Здравствуйте, Екатерина!
Вы поняли, что пора менять место работы еще два года назад, но почему-то не решились на это. Я редко говорю кому-либо слово "нельзя", но в отношении некоторых вещей я абсолютно уверена. Я убеждена, что нельзя ни минуты оставться в тех местах, о которых мы говорим "смертельно надоело". Мы не знаем, не всегда сознаем, насколько велика сила бессознательного. Если мы не принимаем осознанного решения, не берем на себя ответственность за изменения и последствия этих изменений, то беззоснательное может решить это за нас. Вы можете, наверное, вспомнить ситуации из своей жизни или чьей-то еще, когда человек заболевает, просто потому что, его организм словно бы принимает за него решение и выводит его в такую ситуацию, когда он просто обязан обратить внимание на свою усталость или близость к выгоранию.
Нет никаких экономических ситуаций, которые могли бы оправдать работу, которая не приносит радости, не дает удовлетворения, хотя, очевино, давала все эти ощущения когда-то давно. В любой ситуации компании меняют персонал, нанимают новых людей. Хорошие работники, специалисты, всегда в выигрыше, ведь во время кризиса предпочтут взять более эффективного, полезного, опытного человека. Ничего не бойтесь, ищите себе новую работу.
Муж сказал, что поддерживает вас, так пускай это будет без всяких "но". Партнерство предполагает, что бывают трудные времена, когда вся нагрузка может лечь на плечи только одного из супругов, пока другой находится в поиске или переходном состоянии. Что касается еще одного ребенка, принимайте решение сердцем, очень может быть, вы перестали думать о втором ребенке потому, что учитываете это "но". Не сидите в болоте, слушайте себя и принимайте решения, идите за своими желаниями. Жизнь не стоит пересиживать в стороне.