Моральная блокировка.
Добрый день, Владимир!
После серьезного разлада в жизни случившегося полтора года назад, серьезно отработал свои переживания, в том числе и детские, переживания, страхи и блоки с психологом. Психолог, оказалась не очень знающей и многие вещи пришлось искать в литературе и отрабатывать самостоятельно. Но потом как бы внутренне не настраивался жизнь просто по ощущениям она встала, точнее, как будто эмоциональный блок, который я просто не в силах переступить. Я не могу полностью получать моральное удовлетворение даже от общения с людьми, или от посещения красивейших природных мест, даже в одиночестве. Живу со старшей сестрой, посыл оттуда ненависти ко всем мужчинам, дословно все дебилы (она не замужем и ей 40), скрытой агрессии и просто прямых нападок. Я в какой-то момент лишился работы, и стал финансово зависимым от неё. На работу у меня не выходило устроиться полтора года (даже серьезно пошел повышать квалификацию), но такое ощущение в пустоту, хотя многие собеседования и проходили позитивно, в самом конце по очень мифическим причинам растворялись, даже не срывались, а именно растворялись. Я бы не был таким мнительным, если бы это случилось раз. Съехать от сестры тоже возможности нет. Дома атмосфера постоянного раздражения, даже если восстанавливаю позитивный настрой и не обращаю внимания на выпадки, его хватает максимум на неделю, потому как постоянные претензии, запросы, просьбы, постоянный “шум” выбивают. Говорил напрямую о тех вещах, которые мне не нравятся по отношению ко мне, но прямые нападки сменились пассивной агрессией. Личные границы мои как бы я их не показывал они никак сестрой не воспринимаются. Я в сторону конкретно её как человека отрицательных эмоций не испытываю, скорее конкретно выбивают действия. Решение я вижу в виде работы с получением дохода, которая просто создаст условия по входу в ситуацию которую я хочу, т.е моей жизни самостоятельно в своей квартире (на данной момент даже съёмной) и со второй половинкой. Вопрос как на данный момент проломить ситуацию. В поиске работы я прилагаю максимум усилий.
С уважением,
Андрей

Ответ эксперта
Здравствуйте, Андрей!
Спасибо за подробный вопрос!
Мне близка позиция экзистенциальной психотерапии, согласно которой жизнь человека рассматривается с точки зрения  четырех проблем: смерти, изоляции, свободы и внутренней пустоты. Остальные являются производными от этих четырех.
Жизнь человека – это череда внутренних конфликтов, разрешение которых ведет к развитию личности.
С этой точки зрения, то, что вы называете “эмоциональным блоком”, важный этап вашей жизни, если хотите, вызов, разрешение которого определит дальнейшее развитие.
Я бы предложил вам ответить самому себе на вопрос, чего я боюсь на самом деле? Почему я не живу отдельно? Что мне мешает сделать шаг к самостоятельности? Какова выгода жизни с сестрой? Чем приходится жертвовать (что терять) ради угла в квартире и тарелки супа?
Полтора года со старшей сестрой - не сахар. И для вас, и для нее. Скорее всего, за это время вы прошли через череду больших и маленьких конфликтов. Отношения натянуты. Возможно обоюдные обиды переполняют и мешают общаться.
Если вы пишите мне и задаете этот болезненный вопрос, вы готовы меняться. Возможно предлагаемые мной действия потребуют от вас решительности и концентрации усилий.
Во-первых, я бы предложил подумать, что хорошего сделала для вас ваша сестра. Заслуживает ли она благодарности с вашей стороны? Изменилась ли ее жизнь в связи с вашим проживанием на ее территории? Достаточный ли вы вносите вклад в общее течение жизни вашей семьи?
Во вторых, я бы сосредоточился на “подметании своей стороны улицы”:
-       признать, что моя жизнь принадлежит только мне, и только я отвечаю за то, что в ней происходит (перестать искать оправдания в других людях);
-       обнаружить, что я делаю не так;
-       принять собственные ошибки и перестать себя винить;
-       поговорить с сестрой от первого лица (поделиться своими страхами, тревогами и желанием жить самостоятельно, возможно извиниться и выразить готовность исправить ситуацию), честно - насколько возможно;
-       активнее помогать сестре по дому и хозяйству.
В третьих, снизить планку в поиске работы, начать с менее престижной, получать доход (пусть минимальный) и продолжать поиски.
Жить независимо, быть счастливым!
С уважением, Владимир Дашевский, к.пс.н., директор психологического центра «Легче» (easypsy.ru, dashevskiy@easypsy.ru, WhatsApp +79253096907)
PS Если потребуется поддержка, пишите, обращайтесь лично dashev@mail.ru