Как продолжить или закончить отношения с подругой?
Здравствуйте!
На 2-ом курсе я познакомилось со своей лучшей подругой, на тот момент она была тихим и скромным человеком, мы постоянно проводили вместе время, разговаривали обо всём подряд. Сейчас мы на 4-ём курсе и я чувствую, что многое изменилось. Моя подруга начинает каждое утром с какого-нибудь негатива : ей наступили на ногу, толкнули, с кем-то поругалась и т.д. и т.п. Раньше я старалась не обращать на это внимания, но теперь это как заезженная пластинка. Подруга негативно настроена к жизни. Ей кажется, что всё и все всегда против неё. Когда я прихожу домой, то чувствую себя выжатым лимоном после таких разговоров. Сейчас мы разговариваем лишь о её проблемах и проблемах её друзей.
К тому же, меня напрягает то, что подруга хочет контролировать мою жизнь - где была, что делала. Ей не нравится, когда я общаюсь с кем-то кроме неё.
Я морально устала от такой дружбы. Хотя мне уже кажется, что это вовсе не дружба.
Я понимаю, что у каждого есть свои минусы, и я возможно так же не права в чём-то, как и она. Но сколько бы я человеку не говорила не обращать внимание на какие-то мелочи или перестать отзываться обо всём негативно, она лишь говорит - я такой человек и имею на это право.
Возможно ли, что подруга такой позицией к жизни влияет и на меня? 2 года назад, когда мы только познакомились, я постоянно радовалась жизни. Теперь всё чаще и чаще у меня возникает грустное настроение без причины, а иногда и вообще жить не хочется.
Пожалуйста, посоветуйте как быть в этой ситуации? Стоит ли сказать человеку, что я больше не хочу продолжать наше общение или же как-то можно решить эту ситуацию?
Спасибо!

Ответ эксперта
Привет, Кристина!
Я бы начал с вопросов Вам.
Почему до сих пор терпите?
Чего вы боитесь, не говоря о своих чувствах напрямую?
Боитесь ли быть «плохой» девочкой?
Узнав ваши истинные чувства, подруга отвернется?
Боитесь ли вы потерять подругу?
Что вы получаете от этих отношений?
Конечно же другие люди влияют на нашу жизнь!
Общение с добрым и приветливым человеком отличается от общения со злым и раздражительным. Ведь есть же разница между жизнью на берегу теплого моря и жизнью в землянке в вечной мерзлоте? Если это происходит два года. А, если всю жизнь?
Все, в чем мы живем, что нас окружает, живая и неживая материя, еда, воздух, то, что мы видим, слышим, чувствуем, читаем способно оказывать влияние на наше настроение.
Но есть и наш собственный выбор. Мы в состоянии уйти, если нас что-то не устраивает.Мы не обязаны быть там, где нам не нравится, быть с человеком, который нам причиняет боль. Это касается не только дружбы, но и любых отношений. Дружба – это результат свободного выбора. Это не обязательство, взятое на всю жизнь.
Но чаще всего, нас что-то удерживает рядом с человеком. Какая-то выгода. Иногда это ощущение контроля, ощущение собственной значимости. Или страх одиночества, много чего еще.
Первое с чего бы я порекомендовал начать – честно поговорить с подругой о том, что происходит. Но с акцентом не на том, что ей делать или не делать: «не обращать внимание на какие-то мелочи или перестать отзываться обо всём негативно», а на себе, на своих чувствах.
Возможно вам удастся сохранить дружбу, а, может быть, и нет. Дружба может заканчиваться. Это нормально.
С уважением, Владимир Дашевский, к.пс.н., директор психологического центра «Легче» (easypsy.ru, dashevskiy@easypsy.ru, WhatsApp +79253096907)