Как объяснить маме, что она ведет себя нелепо?
Как объяснить маме, что она смешно выглядит, заигрывая с моими друзьями? Я все понимаю, конечно, в их кругу она чувствует себя моложе, ей наверное кажется, что все еще впереди… но она не видит себя со стороны, а мне неловко и неприятно. Сказать ей – еще обидится. Она родила меня поздно, папа от нее ушел, когда мне было года 2, с тех пор мужчин у нее не было, как мне кажется. Но вот приходят мои друзья и подруги, мы сидим на кухне – и она тут как тут! И вопросы задает, и сама что-то рассказывает. Прям хоть не приглашай никого домой. Посоветуйте, что мне ей сказать, чтобы она прекратила выставлять себя на посмешище?

Ответ эксперта
Ваши чувства многим знакомы: и неловко, и маму обижать не хочется, и кажется, что гости усмехаются, – пронзительный стыд за родителей по силе сопоставим разве что
с таким же стыдом за детей. Преувеличенный энтузиазм вашей мамы позволяет ей не чувствовать, что дочь выросла и пространство жизни сжимается. Неприветливо встречать ваших гостей она не может, «тактично» сидеть в своей комнате – тоже… И она, как умеет, неловко и без чувства меры старается сгладить ситуацию –ситуацию «двух хозяек на одной кухне». По сути, вся ваша история – история о переделе власти и влияния в семье. О том, по чьим правилам теперь живет дом. Вы (невольно) создаете проблемы маме – она (не специально) создает их вам. Ищите компромисс: прямо договаривайтесь о том, кто из вас предоставляет пространство другой и на каких основаниях. Но считаться с тем, что хозяйка дома пока все-таки мама, придется.