Почему я не могу выбрать свой путь?
Меня пугает неопределенность. Я два года работал за границей, вернулся домой и понял, что меня все раздражает... С одной стороны я понимаю, что мне уже довольно много лет и нужно строить свою жизнь и карьеру в России, обустраиваться и т.п., здесь моя семья и друзья. Но я не вижу себя здесь. Мне хочется приключений, путешествий, новизны, жить в другой стране и при других условиях, общаться с другими людьми... Надо слушать свой внутренний голос или поддаться социальным стереотипам и нормам? И еще - сейчас живу с девушкой как давно и хотел этого, но охладел к ней и меня тянет на новые приключения, хотя мне с ней хорошо и она замечательный человек... Помогите разобраться немного в себе. Спасибо.

Ответ эксперта
Не могу отделаться от ощущения многоголосья: одновременно с вашим голосом я слышу еще и слова, видимо, ваших старших родственников. «Обустраиваться», «строить жизнь и карьеру в России», «обзавестись семьей» – так говорили лет двадцать назад. И что за «социальные стереотипы», чьи они? Полмира сегодня по доброй воле живут не там, где родились: работа, путешествия, желание увидеть побольше или платить налогов поменьше увлекают людей в странствия. Думаю, ваше раздражение связано не с качеством российских дорог или сервиса, а с ощущением неудавшегося побега. Ваше окружение явно сигнализирует: погулял по миру – и будет, пора остепениться. А вы упираетесь, всерьез обсуждать будущее не хотите. Вы пытаетесь жить своим умом, но так, чтобы ни о чем не жалеть и ничего не пропустить. Увы, так не бывает. Ваши метания связаны с тем, что сейчас вы примеряете на себя тот образ жизни, который кому-то в вашем окружении кажется единственно правильным.
И с ужасом представляете, что на этом все, собственно, и закончится. Возможно, тоска по приключениям и новизне – это протест против жизни, распланированной для вас на ближайшие сорок лет. Ваш выбор – это не выбор страны проживания: можно быть скучнейшим обывателем где угодно, а можно жить с удовольствием, и тоже где угодно. Всякий выбор связан с неизбежными потерями, которые приходится принимать как естественные последствия своих решений. Чтобы определиться на ближайшие годы, вам предстоит научиться именно этому.