Научите меня проявлять нежность и любовь
Добрый день. Хочу поинтересоваться, существует ли способ заставить себя проявлять эмоции, а именно, эмоции нежности и любви. У меня есть друг, с которым мы общаемся уже 4,5 года. Я испытываю трудность в выражении своих эмоций: я не могу заставить себя говорить нежные слова, первой целовать, обнимать, я всегда чувствую зажатость внутри. Я не могу кинуться в объятия, произносить слова любви. В последнее время я все больше чувствую, что мне не хватает проявления моих эмоций: хочеться быть нежной, заботиться, говорить о любви, а выход этой потребности я не могу найти. В моей семье редки были объятия, поцелуи - может это привело к такой проблеме, но она меня мучает и я хочу избавиться от этой скованости. Я даже думала, что проблема в человеке, который рядом (может внутри меня недоверие к нему). Но скорее всего проблема внутри меня, так как даже в начале наших отношений, при встрече, подходя к нему, я не могла заставить себя обнять и поцеловать его - он делал это первым. Как освободить чувства которые накопились внутри и уже кричат о необходимости выйти наружу? Может быть я чего-то боюсь, а может меня этому должны были научить в детстве?

Ответ эксперта
Даже если в вашей семье ласковое обращение друг с другом не было принято, вряд ли вам знакомо эмоциональное отвержение – тогда бы вы не испытывали потребности кого-то приласкать. Но откуда-то вы знаете, что проявлять нежные чувства небезопасно! Вы точно описываете свое ощущение скованности, а это может лишь тот, кому в детстве часто отказывали в физическом и эмоциональном контакте, тот, кому приходилось угадывать, можно сейчас «ластиться» или нет. Чувства рвались наружу, но их приходилось подавлять – вот и сформировалось что-то вроде брони. Рядом с любимым вы отогрелись, расслабились – и почувствовали потребность не только получать, но и отдавать свое тепло и нежность. А значит, прежние ограничения понемногу отступают. На всякий случай хочу предупредить вас: накопившиеся эмоции – это не только любовь, наверняка есть и обида, отчаяние, злость. Поэтому вместо теплых слов могут прорваться рыдания, а вместо поцелуя вдруг возникнет желание швырнуть чашку об пол. Стоит учиться осознавать весь спектр своих эмоциональных реакций. Некоторым из нас помогает ведение дневника, кто-то учится выражать чувст-ва, сочиняя любовные письма. Между полной заторможенностью и абсолютной спонтанностью лежит огромное пространство относительно контролируемых проявлений эмоций. Не пренебрегайте ими.