Нет желания общаться с людьми. Это нормально?
В последнее время пропал какой-либо интерес в общении с друзьями и знакомыми. Просто стало неинтересно общение в целом. Раньше подобное уже случалось, но это относилось к одному человеку. Надоедало общение - "дружба" заканчивалась. Зимой произошло подобное. Мне надоело общение с другом и я решила, что настало время нам разойтись. Но, обычно я находила другого человека для общения и как-то все "заканчивалось" хорошо. Человек уходил из жизни и на его место приходил кто-то. А в этот раз я просто начала наслаждаться свободой. И в какой-то момент просто поняла, что мне не нужно общение, не хочется делиться своими эмоциями, что-то кому-то пересказывать, а когда слушаешь знакомых возникает ощущение того, что тебе неинтересен этот человек, хотя знаешь, что он не дебил какой-то, уж простите. Я постепенно ухожу в себя. Время, которое я впустую тратила на друзей, теперь идет в какие-нибудь творческие идеи и это хорошо, однозначно, но на днях я начала замечать, что желание поддерживать с кем-то диалог окончательно пропало. Вплоть до общения с родственниками. На душе спокойно - никакого выгорания или депрессии вроде не возникает. Собственно, сегодня я пыталась встретиться с другом и прогуляться. Итог: как бы я не пыталась себя разговорить, ничего не получилось и больше того, каждое слово собеседника раздражало, а в голове постоянно играла мысль: оно мне надо? может пойти в какой-то монастырь или принять обет молчания? Думаю, это выглядит даже смешно, но меня это уже очень "волнует". Не хочу "оставлять" нынешних людей, не хочу общаться с ними с натянутой улыбкой. Может мне просто надо отупеть как-то, чтоб снова возник интерес к общению? В общем, надеюсь внятно описала свою проблему и очень надеюсь на помощь с этой глупой по сути ситуацией.

Ответ эксперта
Здравствуйте, Валерия!
Очень может быть, что сейчас у вас просто наступил период, когда вам стоит пойти за этим желанием побыть одной, не разбрасываться на ненужное общение и решить какую-то творческую задачу. Творчество требует сосредоточения и даже, порой, изоляции. Очень может быть, что в предыдущий период вы пренебрегали задачами своего развития в пользу общения, которое не приносила радости и было достаточно бесполезным. Может быть, сейчас просто наступает пора, когда вы научитесь более избирательно относиться к общению, пройдя период некоторой изоляции. Я бы задумалась о том, что происходит что-то "странное", если бы такой период длился слишком долго и вы совсем не видели бы среди вашего окружения людей, достойных внимания. Понаблюдайте за собой, уточните свое состояние, задав еще вопросы о себе на нашем сайте.