Как определить любовь?
Мы вместе 9 месяцев. За это время слова "я тебя люблю" вошли в обыденность. Недавно он заговорил о совместной жизни, свадьбе. И с тех пор меня стали одолевать сомнения по поводу моей уверенности в том, что я его люблю. Мне кажется, что я себе накрутила это чувство. Я делала попытки его бросить, но он мне это не позволяет. Как понять любовь ли это?

Ответ эксперта
Маша,
мне представляется, что в вашей ситуации вопрос «Любовь ли это?» – вопрос №2. Вопрос №1 для вас – «Доверяю ли я себе, своим ощущениям, своим чувствам?». Вот на какой вопрос нужно ответить прежде всего в вашей ситуации. Поверьте, эта последовательность вопросов очень важна. И если вы сможете искренне ответить на тот вопрос, который я поставил на первое место, то ваш ответ, как мне представляется, будет примерно таким: «Нет, я не доверяю себе в полной мере». Вот это рассогласование с собой для меня есть однозначный ответ на ваш вопрос, поскольку любовь обнаруживает себя в согласовании, в согласии; и там, где этого нет, нет и любви. Не надо делать попытки бросить вашего молодого человека, нужно сделать все возможное, чтобы начать жить в согласии с собой. Прежде чем искать любовь в отношениях с другим человеком, надо найти согласие и любовь в отношениях с самой собой.