Любовь - это ежедневная работа над отношениями?
Мои подруги считают, что у меня в семье уже нет любви. Потому что, по их мнению, любовь не требует усилий над отношениями, все само по себе складывается гладко. Но за шесть лет семейной жизни нам постоянно приходится подстраиваться друг по друга. И иногда это очень непросто. Я считаю, что мы любим друг друга, поэтому ищем компромиссы. Но может, действительно, любви нет? Может, это страсть, а потом привычка? А тогда - может, в мире есть человек, с которым мне будет легко, и просто и стоит его поискать?

Ответ эксперта
Леля,
я чувствую вашу неуверенность и ваши колебания. Вы говорите о любви-работе и в то же время понимаете, что в любви должно быть что-то еще кроме трудно достигаемых компромиссов. Кроме того вас одолевают сомнения в существовании любви как таковой: ее нет, а есть лишь страсть и привычка. Вы ищите ответ, выход из вашей такой трудной ситуации: возможно, стоит поискать того, с кем весь этот труд не нужен, с кем легко? Отвечая на все эти сомнения, скажу лишь, что все они представляют собой более чем распространенные иллюзии, уводящие людей с пути любви. И труд как таковой, и страсть, и привычка, и поиск легкого пути не позволяют нам почувствовать и понять любовь. По отдельности и то, и другое, и третье бесконечно далеки от любви. Она появляется лишь там, где все они встречаются, идут «взявшись за руки». Любовь «все соединяет», говорит апостол. Любовь там, где в труде возникает легкость, а в привычке проступает страсть, где переживания не становятся однообразными состояниями, где они живут, изменяются, делая вашу жизнь более полной. Любовь там, где есть эта полнота жизни, вашей жизни. Если вы действительно озабочены поиском любви, то тогда, как мне кажется, ее нужно искать не там, где есть что-то одно, где есть однообразие (не важно в чем оно проявляется - в восторге, страсти, сексе, радости, труде, привычке и т.д.). Любовь нужно искать там, где в вас начинает пульсировать очевидное многообразие жизни.