Любовь и сомнения
Я встречаюсь с молодым человеком, у нас все серьезно и есть любовь. Но бывают моменты, когда я начинаю в себе сомневаться. Например, встречу своего бывшего, он проявит ко мне больше интереса, чем ожидается... и все, я уже думаю о нем. Хотя понимаю, что он - это пройденный этап. Как мне научиться любить только одного? Не думать о других? Не поддаваться этому искушению?

Ответ эксперта
Елена,
я слышу ваши вопросы. Но я хочу ответить не на них, я хочу ответить вам. Поэтому я говорю: вы действительно еще не научились любить одного человека. Но этот человек – это не ваш нынешний и не ваш бывший. Этот человек – вы сами. Когда вы сможете полюбить этого человека, вы уже не сможете думать только о других, не сможете зависеть только от других, и «это искушение» не будет в отношении вас столь всевластно. Можно ли сомневаться в отношении того, кого действительно любишь? Отношения любви невозможны без отношений доверия и уверенности в любимом. Вы, как впрочем и подавляющее большинство людей, спешите полюбить другого человека, найти любовь в отношениях с другим человеком, не полюбив сначала саму себя, не найдя согласия, доверия и уверенности в отношениях с собой. Мы можем дать другим людям лишь то, чем являемся сами.