Что такое созависимость?
Добрый день. В психологии, я слышала, есть такое понятие – созависимость. Насколько я понимаю, это такая подмена «настоящей любви»? Говорят, это очень распространенный тип отношений в паре, когда держит не чувство любви, а именно привязанность. Не могу понять, чем плоха собственно эта созависимость? Что плохого в привязанности? Разве можно любить и не быть привязанным к тому, кого любишь? И уж если это так плохо, то как понять, что ты именно в созависимых отношениях?

Ответ эксперта
Александра, день добрый.
Для начала нужно сказать, что созависимость и привязанность – это не одно и то же. Когда психологи говорят о созависимости, они подчеркивают взаимное участие партнеров в создании и поддержании болезненных, негативных отношений взаимного использования. Что же касается привязанности, то она вполне может быть односторонней, ограничивающей свободу лишь человека, испытывающего привязанность. Конечно, и созависимость, и привязанность могут восприниматься как проявления любви. При этом подобное восприятие является иллюзорным. Поскольку и созависимость, и привязанность возникают там, где нет любви, возникают как суррогаты любви. Вы спрашиваете, в чем разница? Разница принципиальна. Созависимость порождает сначала взаимные негативные переживания, затем взаимные страдания, а потом и взаимную болезнь. Любовь дает массу самых разных переживаний, полноту жизни, творчество и здоровье. Привязанность неизбежно ограничивает нашу свободу, тогда как любовь в своих подлинных проявлениях – это утверждение свободы другого человека.