Может ли любовь простить измену?
Мне изменил дорогой (сложно назвать любимым уже) человек. Раскаивается и хочет быть со мной. Я пытаюсь простить. Но не могу забыть. С одной стороны хочу сохранить наши отношения – нам было хорошо. Но так сложно принять произошедшее. Подпустить снова к себе. И главное - поверить. Слишком многое разбилось после того, как я узнала. Кажется, что тогда себя что ли в чем-то предаю. Свою безопасность ставлю под угрозу. Будто бы ради любви к нему предаю любовь к себе. Как найти грань: научиться любить другого, но не забывать при этом о себе? Не впадать в геройство, жертвенность? Спасибо.

Ответ эксперта
Валентина,
мне кажется, что в ваших вопросах уже содержатся ответы на них. В своих размышлениях и переживаниях вы подходите к очень важному пункту: как соотносится любовь к другому человеку и любовь к себе? Что первично, а что вторично? Мой опыт говорит мне: любовь человека к другому человеку без любви к самому себе есть опасная иллюзия, поскольку связана с самозабвением, самоотречением, потерей собственного я, психологическим суицидом. Мне как практическому психологу трудно рассуждать абстрактно. Поэтому я спрашиваю вас: «Что вы ощущаете, когда чувствуете в себе большую готовность простить ему измену, когда пытаетесь его простить?». Насколько я понимаю из того, что вы написали, вы чувствуете недоверие, угрозу своей безопасности, вам кажется, что вы предаете себя, жертвуете собой.… Да, все это можно попытаться назвать любовью, но и белое можно попытаться назвать черным. Этот образ помогает ответить еще на один ваш вопрос, вопрос о поиске грани. Вам кажется, что нужно найти грань, некий компромисс между любовью к другому человеку и любовью к себе. Вы полагаете, что этот компромисс и есть ваша желанная цель. Теперь посмотрите на грань между черным и белым - это серое. Его ли вы ищите? Не думаю. Вы ищите любовь, а она невозможна там, где есть не то чтобы 50%, а хоть сколько-нибудь самопредательства.