Отсутствие сексуального желания = отсутствие любви?
Если нет сексуального желания, это значит, что ты не любишь того, кто с тобой рядом? И что выхода нет?
Немного о ситуации, из-за которой этот вопрос возник: я люблю своего мужа, мы вместе 5 лет. Но почему-то безумного секса у нас никогда не было. У него в этой сфере все ок. Проблема во мне. И понять не могу почему. Раскрыться не могу…Очень мучаюсь. Такое впечатление, что я перестала быть женщиной. И мне стыдно.

Ответ эксперта
Полина,
существует много разновидностей любви, в которых нет секса. Например, братская любовь, родительская любовь, любовь к детям, любовь к природе. Поэтому отсутствие сексуального желания (даже в супружеских отношениях) не есть автоматическое свидетельство отсутствия любви. Вашу ситуацию вам стоит не столько понять, сколько принять. Не осуждайте и не принуждайте себя. Постарайтесь почувствовать себя в отношениях со своим мужем. Если в этих отношениях вы не чувствуете себя женщиной, то кем вы себя чувствуете? Дайте свободно жить и проявляться всему тому, что есть в вас в этих отношениях. Если вам это удастся, то постепенно эти отношения начнут меняться, они перестанут быть такими, какими являются сейчас. Вы перестанете мучиться, перестанете испытывать стыд, постепенно обретете возможность говорить с мужем на любые темы, перестанете думать о любви, потому что… станете любовью сами. Что такое секс? Секс – это возможность прикасаться, вступать в контакт с интимным в себе и в другом человеке. Если понимать секс таким образом, то он есть (хотя бы как возможность) в любом из видов и случаев любви, а стало быть такой секс есть и в ваших отношениях с мужем. Просто его вам еще предстоит прочувствовать.