Любовный вопрос
Существует ли какой-то вопрос, задав который себе самой, ты понимаешь, что: «Да, это все-таки любовь». К примеру, смогу ли я жить, если этого человека просто не станет, не важно как, но его просто нет и все...

Ответ эксперта
Мари,
в нашей культуре настоящая любовь и смерть – неразлучная пара. Евангельские истории, история Ромео и Джульетты, мирская смерть невест Христовых в психологическом смысле образуют одну линию. И в ваших рассуждениях окончательный вопрос о любви к другому человеку – это вопрос о собственной жизни (точнее, о собственной смерти). Как практикующий психолог я категорически не согласен с такой постановкой вопроса. Я не считаю, что подтверждением любви может быть только смерть. Смерть может свидетельствовать чрезвычайную страсть, чрезвычайную зависимость, чрезвычайную несвободу. Все это невозможно назвать любовью. Поэтому я хочу предложить вам другой вопрос, положительный ответ на который (при любых обстоятельствах!) является, на мой взгляд, свидетельством любви: «Является ли моя жизнь утверждением жизни другого человека?».