Люблю, дружу или придумала себе?
Здравствуйте!
Меня зовут Настя. Сейчас я оканчиваю университет, живу пятый год в Петербурге, сама из небольшого города в Амурской области.
Вот уже 5-й год развиваются отношения, которые я все никак не могу классифицировать для себя.
Дело в том, что в очень юном возрасте я влюбилась в молодого человека (он старше меня на 10 лет, знала я его и раньше, так как он друг моего дяди). Затем, когда я поступала в университет, мы начали общаться. Сначала по организационным вопросам, а затем на отвлеченные темы - фильмы, кино, книги, песни... Я уехала, и первый год учебы мы практически не общались. Летом я приехала домой, и мы встретились и поговорили. Дело ограничивалось только разговорами, подарками и странным ощущением того, что нас стало тянуть друг другу, мы постоянно сталкивались в такие периоды жизни, когда одному из нас нужна была помощь или происходили какие-либо значимые для нас события. Но все как будто в плохом фильме: говорил в основном он, а я молчала или говорила не то, что в действительности хотела сказать. Может это странное сравнение, но казалось так: будто бы ты очень хотел есть, но хотел именно яблоко. А съел грушу. Вроде бы и наелся, но не того.
Легче стало, когда мы начали переписываться. Почему-то в этом случае я могла писать именно то, что думаю и то, что чувствую. Для него это вылилось в диск с собственными песнями, которые он написал в этот период. Сразу оговорюсь, что за 5 лет я не встречалась ни с кем, как будто я жду его. У него есть девушка, с которой он живет уже 2 года. Он живет так далеко, но каждый раз, когда мы общаемся, мне летать хочется.

Ответ эксперта
Настя, здравствуйте.
Вы спрашиваете, как можно назвать то, что происходит между вами и этим молодым человеком. Я начну отвечать на этот вопрос, воспользовавшись вашим образным сравнением. Если человек любит яблоки, но съел грушу, значит ли это, что он любит груши? Нет, конечно. Как можно квалифицировать его отношения со съеденной грушей? Как отношения любви? Дружбы? Нет, как отношения принуждения и самопринуждения. С одной стороны, можно сказать, что грушу ему кто-то достаточно настоятельно предложил. С другой стороны, вместо «нет», человек сказал «да». Вы пишите также, что вам хочется летать после общения с этим молодым человеком, и это ощущение, судя по всему, вы расцениваете как свидетельство любви. Для меня все выглядит иначе: без сомнения, эти отношения поддерживают вашу самоценность, но вместо того, чтобы жить и действительно любить, вы ждете. Сам же использованный вами образ полета однозначно свидетельствует для меня (как онтотерапевта) о том, что эти отношения отрывают вас от вашей собственной основы, заставляют вас жить не своей жизнью. Что же представляют собой эти отношения? Я вижу в них некий психологический бартер, в рамках которого вы получаете ощущение самоценности в обмен на время собственной жизни.