Привязаннасть детей
Здравствуйте. У меня двое детей 2,9 и 11 месяцев. Дети очень привязанны ко мне. Старшая Дочь не хочет оставаться у бабушек на ночовку, всегда ищет моего внимания, если куда то идем или кто то завет из близких то сначала подбегает комне чтобы я пошла с ней и т.д Младшая вообще с рук не слазиет, боится к кому то на руки идти, призает только меня иногда папу. В сад старшая не ходит, мы не хотим пока отдавать. Гуляем каждый день, по два раза. Дети всегда в социуме, на дет. площадке много общения между детьми, там вообщем то старшая бывает и не вспоминает про меня. Родные меня очень ругают, говорят что я порчу детей, что они будут слишком ко мне привязанными. Я не могу понять как мне поступать, неужели насильно отлучать детей от себя. Я не против чтобы они оставалитсь у бабушек, но ддетки не хотят. Плохо ли такая привязаннасть скажется на взрослении детей?

Ответ эксперта
Анна, здравствуйте. В привязанности ваших дочерей нет ничего противоестественного. Наоборот, это время, в котором они очень нуждаются в матери. Ваша старшая дочь сейчас обостренно нуждается в вашем внимании именно потому, что появилась младшая, и она, возможно, боится, что ей может не хватить вашего участия. Поэтому ей трудно вас отпускать от себя. Дети только к трем годам начинают выдерживать социум достаточно долго, расставаясь при этом с матерью. До трех лет им нужна мама рядом. Хотя они испытывают интерес к другим детям или людям, но им важно возвращаться к маме, иметь ее в поле зрения для того, чтобы обратиться к ней в случае каких-то переживаний или сложностей. Возможно, ваша дочь не очень доверяет своим бабушкам и дедушкам, что не удивительно, ведь они ругают вас за то, что вы участвуете в своих детях слишком активно и по их мнению "слишком к себе привязываете". Видимо, дочка не чувствует, что они будут видеть в ней маленького, нуждающегося в участии ребенка.
Взросление происходит естественным образом, когда дети получают все то, что они должны получать в своих более ранних возрастах. Дети не взрослеют тогда, когда какая-то психологическая травма обрывает их естественное развитие. В том числе, преждевременное прерывание так нужной ребенку связи с матерью.
Для того, чтобы не удерживать их в детском состоянии, вам важно видеть все больше появляющееся у них желание быть отдельными, пробовать быть без мамы. Ваша старшая дочка делает это, когда у нее все хорошо на площадке, она в вас не сильно нуждается. Вы - мама, и никто лучше вас не знает ваших детей. Взросление - это ваш обоюдный процесс, лучше всего прислушиваться к вашей материнской интуиции и смотреть, что происходит с вашими детьми.